Успешным старт самостоятельном жизни
— Клиенты в комментариях пишут: подкупает ваша чистота. Я и сам когда-то на это купился, — говорит франчайзи Александр Селезнев.
История ресторана быстрого питания «Гриль N 1» началась с маленького ларька шаурмы на первом этаже барнаульской пятиэтажки. Собственники бизнеса сами стояли за прилавком. После владелец переделал концепцию заведения. Теперь здесь продают не только шаурму и питу, но и пиццу, вок, а также готовят завтраки, сбалансированные комбо-наборы и сеты для компаний.
За десять лет появились точки в Барнауле, Кемерово, Междуреченске, Новокузнецке, Новосибирске, Ленинске-Кузнецком, Бийске, Прокопьевске, Eкатеринбурге, в других городах, а теперь и в Тюмени.
В тюменском филиале на прошлой неделе закончилось обучение и адаптация сотрудников. Чтобы помочь франчайзи запустить бизнес, приехала команда из Барнаула.
У Александра Селезнева техническое образование, он шесть лет проработал оперативным руководителем в сфере энергетики в Новом Уренгое. В его подчинении было шесть человек, так что как управлять коллективом, понимает.
— О сети мне рассказал товарищ из Барнаула. Он фотограф, поэтому часто обедает на бегу. Друг решил попробовать блюда и отметил, что мясо в ресторане не жарят, а готовят на пару. Оно не сухое, легко усваивается, сочное, -говорит Селезнев.
Он побывал в Барнауле, решил купить франшизу. Стажировался две недели, на всех станциях побывал, сам готовил — это обязательное условие.
— Берут не всех, партнер должен изучить систему изнутри. Трепетное отношение к соблюдению гигиенических норм меня подкупило. Помимо того, что все работают в перчатках, нужно постоянно мыть руки — у меня раз пятьдесят в день выходило. Так владельцы проверяют, действительно ли человек заинтересован и готов, — объясняет предприниматель. — Потом помогают на месте подобрать поставщиков и оборудовать помещение, опираясь на дизайн центрального филиала, грамотно зонировать его, набрать и обучить персонал.
Место с хорошей проходимостью искали вместе.
— Мы в мае объехали весь город, просчитали трафик. Раз у нас фастфуд, рассчитывали исключительно на молодежь, но к нам и бабушки ходят, — с улыбкой рассказывает предприниматель.
Надеваю халат, бахилы, шапочку и иду на экскурсию по кухне. Вот заготовочный цех, цех шаурмы, станции обработки вок и супов, холодильники, гриль, подовые и конвейерные печи. Возле раковин висит памятка, как мыть руки. Тут же и педальные мусорки, чтобы не трогать руками.
— Мы строго придерживаемся всех санитарных норм. У нас есть внутренние проверки от собственной сети из центрального офиса, которые проводятся раз в месяц. Проверяющий смотрит как на чистоту, так и на маркировки, стандарты документации, — объясняет Селезнев. — Не в перчатках у нас готовят только пиццу — при термической обработке в 300 градусов микробы не выживают. А режут пиццу уже в перчатках.
Штат состоит из 18 человек — это повара и их помощники, управляющий, заготовщики, кассиры, клинеры и курьеры. А суммарно во всех филиалах трудится более семисот человек. Доставка у фирмы своя, с агрегаторами не работают.
— Грамотный подход мне понравился, — говорит предприниматель. — Вся технология придумана для нашей сети. Я не один в новом деле — в команде сопровождения есть территориальный управляющий, он всегда на связи, я могу обратиться к нему за советом.
***
фото: Повар Камиль;Александр Селезнев с персоналом.