X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Нам теперь тут ваять и рисовать

Корпус детской художественной школы имени Митинского в ЖК «Айвазовский» открылся всего месяц назад.

Я была здесь на открытии и обратила внимание, что ученики зачарованно глазеют по сторонам и вообще ведут себя так, словно они в гостях. Спустя месяц это уже уютный творческий уголок, где юным художникам предстоит совершенствоваться, создавать новые картины, вырасти до профессионалов.

Каждый класс — мастерская. И каждый ученик — мастер. В одном девочки заканчивают натюрморт, а кто-то уже закончил и отложил кисть. Преподаватель Eлена Анатольевна мягко намекает: «Ты правда считаешь, что тебе нечего добавить?». В другой мастерской царит тишина — идет кропотливая работа над безжизненными кусками глины, которым предстоит стать очередным творением.

Я хочу снова увидеть картину, что понравилась мне на открытии школы. Быть может, мне удастся познакомиться с ее автором? На первом этаже выставка — глаза разбегаются: работы одна другой ярче, контрастнее или просто больше. Но все же я нахожу искомое. Ого, да она, оказывается, написана в 1995 году Андреем Павловичем Eрдяковым. «Портрет сына». Я вам опишу картину, но не забывайте — это лишь мое восприятие. Светлый мальчик спит за столом, а вокруг тьма. Такая детская неприкосновенность вокруг страшной и пугающей тьмы — словно ночной кошмар, тебя поглощающий. И уже поглотивший крылья бабочки, еле заметные и расправленные за спиной мальчика. В нем вижу себя — маленькую, беззащитную и спящую. Свет вокруг мальчика, как отцовская защита.

Одна из учениц школы, Саша Рыжова, говорит, что картина ей нравится не меньше моего. И что это работа ее преподавателя. Я не понимаю ничего в свете, композиции, выборе палитры, мазках… ровным счетом ничего. Но этот храм вдохновения и умиротворения никуда никого не торопит. Можно быть человеком, в искусстве ничего не смыслящим, но чувствовать никто не запрещал. И если вам стало грустно и одиноко, а может, вы просто ищете вдохновения, то новая художественная школа для вас. Вместе с обновленным корпусом стало не только больше пространства для картин, но и больше пространства для идей.

И если встретите Андрея Павловича, то спросите у него, что он чувствовал, когда рисовал.

***
фото: За натюрмортом под пристальным взглядом Елены Мелентьевой.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта