X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Треугольник режиссерской крайности

«Треугольник печали». Режиссер Рубен Эстлунд. В главных ролях: Харрис Дикинсон, Шарлби Дин, Златко Бурич, Вуди Харрельсон.

Я человек простой: вижу на афише имя Вуди Харрельсона — иду покупать билет в кино. В данном случае ускорение придало наличие у фильма главного приза Каннского кинофестиваля. Легенда гласит, что после премьеры аплодисменты французской публики длились восемь минут. Это, безусловно, подогрело мой интерес.

Главные герои фильма — модели-инфлюенсеры Карл и Яя отправляются в круиз на роскошном лайнере в компании миллиардеров, русского олигарха, британских торговцев оружием и капитана-марксиста. В один вечер капитан устраивает ужин со всеми гостями. Во время шторма пассажиров начинает массово мутить, а капитан с олигархом напиваются и по гром -кой связи зачитывают цитаты любимых мыслителей о коммунизме. Проплывающие мимо пираты не выдержали этого безумия (в отличии от зрителей в кино) и потопили судно. В итоге горстка выживших богачей оказывается на необитаемом острове с остатками обслуживающего персонала -и роли меняются. Ведь какая разница, сколько у тебя подписчиков и денег на счету, если ты не умеешь ловить рыбу.

Главной отличительной особенностью фильма я могу назвать необычайную детальность, которая одновременно и сделала фильм шедевром, и испортила. Как такое может быть? Мелкие акценты, взгляды, слова и даже положение тела (чего только стоит сцена, где с трудом протрезвевший капитан в исполнении Вуди Харрельсона приветствует пассажиров на ужине, стоя под углом в 30 градусов) сделали фильм до слез смешным. Не могу не отметить, что для того чтобы это сработало, нужна качественная работа не только режиссера и сценариста, но и актеров, которые тут отработали безупречно полным составом, а это в современном кино большая редкость. Eще одна важная вещь в деталях — баланс, который, на мой взгляд, тут соблюден не был, погубив картину количеством лишних подробностей.

Для примера — сцена, где пассажиров мутит. Словом «мутит» я берегу ваши чувства, дорогие читатели, потому что процесс тошноты показан крайне подробно и много раз. Странно, что моя знакомая, с которой я обсуждала фильм, назвала так не понравившуюся мне сцену движущей силой фильма, ради которой он и был задуман.

В режиссуре есть два правила, важные настолько, что их можно представить как столпы мира театра и кино. Первое: если из сценария можно выбросить сцену и смысл всего фильма/спектакля не изменится — выбрасывайте. Второе: любые мерзкие подробности, включая рвоту и обнаженные тела, имеют право на существование, если без них главная мысль режиссера не читается. Эта сцена на корабле — редкий случай, когда колонны столкнулись. В моем представлении без детального показа содержимого желудков мысль бы не изменилась, а вот подруга уверена, что без этого фильм бы не состоялся. Можете посмотреть фильм и рассудить нас.

Шведский режиссер Рубен Эстлунд создал фильм-насмешку над буржуазией. Тут и жена олигарха, которая заставляет весь персонал лайнера кататься с ней с горки, игнорируя их неловкость, и капитан в перманентном запое, и олигарх, уверенный, что можно купить все, и модели, которые не знают, как прожить без телефона и держать удочку в руках. Опять же баланс не соблюден. Наблюдать за парой моделей было крайне любопытно, особенно за Карлом, который понятия не имеет, как общаться с девушками (лучшая сцена фильма: как Карл пытается намекнуть Яе в ресторане, что он не хочет платить за нее), и это наталкивает на глубинные размышления о мужественности и современном поколении в целом. А вот истории русского олигарха и престарелой пары торговцев оружием настолько стереотипны, что даже неловко. Дрейфующим в море крайности можно назвать блистательно сыгранного капитана, правда, значение его персонажа я так до конца и не поняла.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта