Путешествия на «Урале» с коляской
Все началось с того, что родители подарили Николаю Дробунину мотоцикл «Урал 8-103-10». Это было в 1998 году, когда он учился в старших классах школы. Пока прав не было, Николай катался по двору. Спустя какое-то время мотоцикл перешел по наследству младшему брату, а Николай после института купил свой.
Дробунин убеждает меня, что путешествовать на «Урале» можно круглый год и что это невероятно удобно, потому что мотоцикл — с коляской (официально это называется «боковой прицеп»). С собой можно взять еще двух пассажиров: один в прицепе, другой за водителем.
«Урал» довольно устойчив на дороге, а еще проходим. Дробунина удивляет, что в Тюмени эти мотоциклы непопулярны, а вот когда зимой приезжает в Ирбит, родину «Уралов», видит немало местных на них.
Когда Николай и жена Eкатерина жили в Америке, тоже купили там мотоцикл «Урал» за пять тысяч долларов. Ради этого Николай даже сдавал на права там. На «Урале» Дробунины возили экскурсии по Чикаго, а еще — проехали по знаменитому 66-му шоссе — от Чикаго до Лос-Анджелеса и обратно. Это заняло почти месяц. Пересекли пустыню Сонора в Аризоне. Ставили палатку, ночевали, несмотря на скорпионов.
Интересно, что «Урал» в США не просто любят и знают. Eсть даже клубы путешественников на этих сибирских мотоциклах. Любители тюнингуют их, ставят лебедки, выхлопные системы. Коляска пригождается тем, у кого есть собака. Несколько лет назад в Штатах, по словам Николая, было много дилерских центров «Урала».
В Тюмени у Николая — «Урал Patrol», он же «Патруль», 2006 года выпуска. Дробунин нашел мотоцикл на «Авито» в Свердловской области — почти новый, с пробегом 2000 километров. Раньше на нем ездили участковые полицейские и обращались с ним бережно — хранили в гараже, поэтому сине-белый мотоцикл выглядит хорошо. У него три колеса и одно запасное — 19-го диаметра. А также есть привод на колесо коляски — такой мотовездеход. Двигатель оппозитный, то есть цилиндры расположены друг напротив друга. Плюс высокий клиренс.
Eкатерина и Николай ездят в мотоциклетных шлемах, привезенных из США, в городе скорость больше 60 километров в час не развивают, заправляют свой «Патруль» 92-м бензином.
Миф, что «Уралы» расходуют много бензина и часто ломаются, Николай развенчивает. Говорит, что расход по трассе — шесть-семь литров на сто километров. С 2000-х годов «Уралы» — это совсем другая, надежная техника, которая делалась на импорт.
Чтобы спокойно оставлять мотоцикл в городе, для вещей предусмотрен багажник. Он находится под запасным колесом и закрывается на ключ. Хотя Николай со смехом рассказывает, что лично знает одного мотолюбителя в Тюмени, который поставил на свой «Урал» сигнализацию и видеорегистратор.
На запасном колесе с Дробуниными часто путешествует плюшевый снеговик Женька, который проехал с ними по Америке, а в России уже побывал на Урале, летом гонял в Верхотурье. А в планах на следующий год — поездка на Байкал.
НА СНИМКАХ: Николай Дробунин в образе Деда Мороза;В Аризоне.
Фото автора