Так хочется тепла… и немного пайеток
Климат влияет на выбор ткани для одежды. Но наши женщины и зимой хотят быть красивыми, поэтому перед новогодними праздниками в магазинах тканей спрос заметно растет. В период праздничных корпоративов популярны бархат, шелк и пайетки.
Директор магазина «Брависсимо» Ольга Ахмедова рассказывает, что торговая марка «Брависсимо» представлена в тридцати пяти городах России, почти все из них миллионники. Поставки у всех идентичные, а дальше от спроса зависит. Eсли говорить о сезонах, то в Краснодаре сейчас раскупают ткани и фурнитуру для дубленок и курток, а в Тюмени зимой часто берут костюмную ткань, вискозу и подклады.
Салон сотрудничает с тюменскими школами шитья. Специалисты магазина — профессиональные швеи, поэтому без большого труда могут провести урок материаловедения. После занятия девушки знают, как отличить натуральный шелк от синтетического.
— При каждой новой поставке сотрудники перепроверяют состав ткани. Для этого поджигают волокна. Eсли ткань натуральная, она будет гореть, а образовавшийся шарик рассыпется, — объясняет директор.
Проверяем. Берем по ниточке и поджигаем. Хлопок — пахнет бумагой, лен — травой, шелк — имеет мягкий кисловатый запах, шерсть -пахнет паленым волосом. Синтетическое волокно, к примеру, полиэстер, имеет запах нефтепродуктов, оно сворачивается в твердый шарик и не рассыпается. Вискоза горит вспышками: это волокно искусственное, но не синтетическое -его производят из древесины.
— Самый капризный и деликатный в уходе — шелк. Шелк в мокром состоянии нельзя скручивать и сминать. Волокна становятся нежными и легко могут поломаться, ткань придет в негодность, — говорит консультант Оксана Аксенова. — Этот вид ткани еще и не замачивают, потому что у натуральных волокон — натуральные красители. Хоть они все закреплены, но могут полинять. И порошки нужно выбирать щадящие. Для шелка лучше всего подходят жидкие гели.
Продавцы помогают покупателям рассчитать метраж, учитывая параметры фигуры и выбранной модели. Одежда консультантов в магазине также индивидуального пошива.
Директор салона Ольга Ахмедова заметила такую тенденцию: если раньше все хотели быть скромными, не выделяться, то сейчас особенно популярны ткани зеленого и ярко-фиолетового цвета. Многие приходят в салон, чтобы собрать family look (одинаковая одежда для всей семьи). Кто-то выбирает костюмную ткань, кто-то трикотаж джерси, а кто-то спорт-шик.
— Я люблю свою команду. Все корпоративы, дни рождения вместе отмечаем. Это вторая семья, -с улыбкой говорит Ольга Николаевна. — У нас текучки нет, уходят разве что в декрет. Клиентки приходят иногда просто поговорить, признаются, что настроение после разговоров с нашими девочками поднимается. Это здорово, что нас воспринимают, как друзей, в следующий раз за покупками возвращаются именно в наш магазин. В городе часто встречаю своих покупателей. Дети меня спрашивают: вот почему тебя все знают? А я задумалась и поняла, почему -3 марта будет двадцать лет, как я работаю в салоне.
***
фото: Ольга Ахмедова;Оксана Козак.