X

  • 31 Май
  • 2024 года
  • № 58
  • 5557

Из Тюмени в Екатеринбург за три часа

На трассе Eкатеринбург — Тюмень появятся шесть транспортных развязок, 11 разворотных петель, 26 мостов и пять надземных пешеходных переходов.

Реконструкция проходит в рамках развития транспортного коридора «Запад — Восток» (трасса М-12), дорога станет частью коридора до Казани и Москвы. Ремонтом займется строительно-инвестиционный холдинг «Автобан».

Трасса М-12 — это современная платная автомагистраль для движения с разрешенной скоростью 110-130 километров в час. Изначально ею предполагалось соединить Москву с Казанью в параллель с существующей трассой М-7. В 2020 году президент Владимир Путин поручил продлить М-12 до Eкатеринбурга, а еще позже — до Челябинска и Тюмени. Так трасса свяжет с центральными регионами России не только Урал, но и Казахстан с Монголией и Китаем. А в другую сторону через Московский скоростной диаметр трасса должна сомкнуться со скоростной дорогой на Санкт-Петербург.

34 миллиарда рублей составила цена контракта на строительство и реконструкцию участка от 35-го до 104-го километра трассы Р-351 «Eкатеринбург — Тюмень» в обход Богдановича и Белоярского. Заказчиком выступило ФКУ «Уралуправтодор». Капитальный ремонт будет вестись на 72-м километре трассы, включая реконструкцию существующей дороги на 46-километровом участке и новое строительство обходного маршрута протяженностью 26 километров.

Строительство разделят на пять этапов. Первый — обход сел Малые Брусяны, Мезенское и поселка Белоярский с реконструкцией существующей дороги протяженностью 22 километра. Вторым этапом выполнят обход поселка Белоярский — новое строительство протяженностью 9,2 километра. Третий этап — реконструкция существующей дороги Р-351 «Eкатеринбург -Тюмень» на участке от 65 до 79-го километра. Четвертый этап — реконструкция существующей дороги от 79 до 88 километра протяженностью 9,7 километра. Пятый этап — обход города Богданович, новое строительство протяженностью 17,4 километра.

К IV кварталу 2025 года вся трасса Тюмень — Eкатеринбург будет расширена с двух до четырех полос с разделением встречных потоков барьерными ограждениями. Дорога будет категории 1Б с расчетной скоростью движения 100 километров в час.

Эта магистраль обеспечивает сегодня самый короткий путь из Свердловской области в Тюменскую. Ремонт и строительство дороги в обход Богдановича, Белоярского, Малых Брусян и Мезенского давно ожидались, проектирование велось с апреля 2019 года. Движение через эти населенные пункты осложнено постоянными заторами. Особенно тяжелая ситуация сложилась в Богдановиче: железнодорожный переезд делит город пополам. Объезд этого населенного пункта обеспечит ком -форт не только автомобилистами, но и жителям города.

— Ситуация в Богдановиче действительно требует радикального решения, — говорит водитель Eкатерина. -Там как повезет — если проскочишь железную дорогу, то никаких трудностей нет, но можно попасть в пробку. Я вообще мечтаю, чтобы магистрали были между городами повсеместно, даже если они будут платными. Это быстро, удобно и комфортно. Можно ехать с высокой скоростью, для обгона не нужно выезжать на встречную полосу, что намного безопаснее. Надеюсь, что в обозримом будущем такая же судьба ждет участок трассы Тюмень — Омск возле Заводоуковска.

В конце декабря состоялось открытие 35-километрового отрезка трассы (суммарная длина отрезка 40 км, но первые 5 км были введены «Уралуправтодором» в 2021 году), в нем по видеосвязи приняли участие президент РФ и вице-премьер Марат Хуснуллин. Отрезок трассы расширили с двух до четырех полос движения, устроили барьерное ограждение, четыре разворотные петли и выполнили капитальный ремонт мостов через реки Юрмыч и Сугат.

***
фото: Объехать Белоярку и Малые Брусяны можно и сейчас -по автодороге Р-351.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта