О, где мои крылья
На третьей опоре будущей Комаровской развязки работает субподрядная организация «Стройтехника». На площадке у них два вагончика.
— Ждем насос, чтобы залить четырнадцать подферменников. Он на другом объекте — спортивном комплексе «Теннис-палас». Как закончит там — сразу к нам, и начнем заливку, — говорит мне мастер Рустам Шарифов.
Мастер показывает мне опору. В ней труд семнадцати человек. Сейчас на стройке осталось семеро, остальные перешли на другой объект, в Сургуте. С начала ноября они сделали стойки, насадку-ригель, шкафные стены — вот и остались только подферменники и открылки. Со стороны кажется, что объем работ тут немаленький, но это не так.
— Подферменники — это, грубо говоря, коробка метр на полметра. В них потом монтируют балки, а дальше соединят с плитой, которую покроют дорожным покрытием. Чтобы забетонировать подферменники, мы сделали каждому опалубку. Когда будем в нее заливать бетон, еще приедет лаборатория — будет проверять первый миксер бетона на осадку конуса, крепость и другие качества, — объясняет Рустам Шарифов.
Только открылки (их мастер называет крыльями) пока нельзя делать: в двух метрах от них протянуты линии электропередачи. Надо дождаться, когда их отключат и перенесут.
Шарифов закончил бакалавриат в 2020 году, сейчас учится на магистра на вечернем отделении в Тюменском индустриальном университете. Год назад начал работать в компании «Стройтехника». Eму нравится гражданская стройка — здания и сооружения. Раньше он мостов не строил, это его первая опора.
— Когда взялся, нужно было много изучать литературы и, главное, проект. Тут оказалось очень много нюансов. Хорошо, что бригада опытная, не один мост построила, — рассказывает Шарифов.
— Строительство опоры в зимнее время приносит свои трудности?
— Зимой за бетоном нужен особый уход, это усложняет и замедляет дело.
Бригада Шарифова планирует закончить работу на следующей неделе. В понедельник-вторник демонтируют камлоки, крепежи, на которых держится конструкция-палуба, позволяющая ходить по верху опоры. Вернутся весной, чтобы сделать опоре крылья.
***
фото: Рустам Шарифов на фоне третьей опоры.