X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Азбука Морзе для снегоуборщиков

Рабочие лопатами бросают снег на лопасти снегопогрузчика, а дальше лента транспортера доставляет его в кузов самосвала Volvo -снегоуборочные машины работают в паре.

Между собой водители общаются звуковыми сигналами автомобилей. Чтобы лучше слышать, водитель открывает окно: одно короткое нажатие на клаксон значит «стоп», два коротких — движение, а один длинный значит, что в кузове уже достаточно снега — пора везти его на полигон. Настоящая азбука Морзе. Процесс погрузки — ответственный, таких моментов у водителя за день много. В час дня самосвал отвозил снег на полигон три раза, а сейчас поедет в четвертый: все только с одной улицы Локомотивной.

АННА АНГЕЛ

…Забравшись по ступеням в кабину самосвала, я с трудом перевожу дыхание — водителем быть тяжело.

— Мне нравится убирать широкие улицы: там не мешает ничего, а сегодня место посложнее -частный сектор, очень медленно работа продвигается, — сетует Виктор Рысков, водитель ДРСУ-7. -На каком участке предстоит работать технике — решает диспетчер, в конце рабочего дня водители знают, какой участок будут убирать на следующий день. Дополнительно водителей обзванивают мастера — они назначают участок, который нужно убрать.

Виктор Алексеевич работает по графику: неделю выходит в дневную смену, на следующей работает в ночь. К такому графику привык -всю жизнь работает водителем. «Водил до армии, после службы, а больше я ничего и не умею», -смеется Виктор.

— Может, в свободное время на скрипке играете, а мне не говорите?

— На скрипке не играю. У меня развлечения простые — на выходных езжу на дачу, с внуками общаюсь.

Рабочий день водителя самосвала начинается в 6.30 утра. Виктор Алексеевич получает путевой лист, проходит медицинское освидетельствование. Проверяют и машину: контрольный механик осматривает самосвал, при необходимости устраняет неполадки. Eсли все хорошо, можно выезжать.

Накануне водитель проверяет прогноз погоды в интернете. Из народных примет Виктор Алексеевич знает только, что если закат ярко-красный, то на следующий день будет ветрено. Остальные данные смотрит в телефоне.

— Eсли снежинок в прогнозе нет -это хорошо. Это не значит, что у нас нет работы — мы задействованы всегда: вывозим снег с частного сектора. Eсли сильно снежно — в первую очередь очищаем центральные улицы — Республики и Ленина.

Eсли выпало много снега — придется убрать участок полностью, а для этого задержаться на работе. Часто дороги мешают убирать водители: пытаются проехать там, где работает техника.

— Бывает, мне нужно развернуться на узкой улочке, а водителю легковой машины — быстрее проехать: он сигналит, торопит меня, прямо заезжает под кузов — а это небезопасно. Серьезная у нас, дорожников, работа — приходится следить за безопасностью других автомобилей, — рассказывает водитель самосвала. Поэтому к своим коллегам, когда на собственном автомобиле передвигается по городу, относится уважительно — пропускает.

В кабине Виктор слушает радио.

— А если там ничего хорошего не передают, то включаю рацию -мы по ней иногда с другими водителями переговариваемся: с какой стороны лучше заехать, например. В основном слышу диспетчеров.

Когда заканчивается зимний сезон содержания дорог, начинается сезон их строительства, поэтому водители ДРСУ-7 возят щебень, песок.

***
фото: Уборка снега;Виктор в кабине Volvo.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта