X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Тысяча мелочей техника Дубровина

На развязке в районе деревни Комаровой всегда увидишь и узнаешь что-то новое.

Вот на стройплощадку привезли материалы. Рыжебородый мужчина выходит из прорабской и записывает номер машины, что привезли, в каком количестве. Ставит подпись и уходит обратно в вагончик. Иду за ним.

Техник Кирилл Дубровин седьмой месяц работает в компании «Мостострой-11» и второй месяц -на этой стройке. Eго задача -коммуникации, из-за чего за день по две сотни звонков иногда делает, отвечает за логистику: вовремя ли поставили материалы, все ли учтено, ничего ли не пропало.

— Заказываем мы многое: бетон, арматуру, арматурные каркасы и сейчас — пролеты, железобетонные балки, а еще всякую мелочь: гвозди, саморезы, диски на болгарку. Смотрю также, чтобы простоя не было из-за того, что человека на месте нет, — говорит Кирилл, пока заполняет электронные таблицы в гугле. На его ноутбуке замечаю желтые заметки с номерами.

Гвозди и саморезы техник заказывает по факту, по просьбе, остальное строго по документации.

— Диски — расходный материал. Они быстро стачиваются, — отмечает Кирилл. — Чем больше диаметр арматуры, тем быстрее. Но в масштабе большой стройки — это капля в море.

Многое «Мостострой-11» производит самостоятельно: арматура поставляется из железобетонного цеха, фундаментные блоки тоже, даже еда из своей столовой. А вот фанера финская.

— Eсть история, почему фанера финская, ты не знаешь? — спрашивает техник мастера строительно-монтажных работ Аркадия Булашева.

— Нет, — отвечает Аркадий.

— У этой фанеры есть разметка, если обратить внимание. Там для удобства, чтобы ты знал, какой объем фанеры тебе нужно отрезать, отметки квадратные. Первая фанера, которая с этими разметками появилась, была финской.

И шкафы арматурные сначала вязали по кусочкам.

— Очень большой объем, ты не сможешь его нормально транспортировать. Изогнется. Шкафная стенка одна весит 3,08 тонны. Поэтому его нужно собирать на месте, — объясняет Кирилл.

Он говорит, что сейчас на стройке временно работает только одна дневная бригада.

— Многие на перевахтовке — у них десять дней отдыха. Кто-то уехал на помощь на другие площадки, -говорит Дубровин. — Eще двое новеньких вышло. Осваиваются первый день. У них три дня стажировки, пока им нельзя работать на высоте с электроинструментами, болгаркой. Делают работы не высотные и не опасные для жизни. Потом мастер примет решение, допустить работника или нет.

Кирилл показывает мне на своем ноутбуке, как работает платформа «MStroy». В ней табель учета и календарное планирование.

— По каждому этапу стройки есть свои сроки, которые выставляет специальный отдел. Для быстрой коммуникации это делается в электронном виде. Я вношу данные в программу, чтобы в отделе могли посмотреть, какие виды работ, в какой день, в каком объеме выполнены, — сообщает мне техник Дубровин и прощается: время обеда.

Инна Бардакова

***
фото: Техник Кирилл Дубровин;Будущая первая опора.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта