Сломался грузовик, сломается и стереотип
— Раньше я была флористом, но в один прекрасный день решила что-то поменять в жизни, — говорит Дина Рыбина, заведующая магазином «АтлантАвто». — Начала с работы. Пришла к знакомой в магазин запчастей, поговорили, и она предложила мне попробовать себя в этой сфере. Не зная ничего о запчастях, согласилась.
Начала вникать: изучала каталоги, информацию в сети, с людьми общалась. Прошло 11 лет, а она до сих пор учится.
Хорошо, что владельцы грузовиков сами знают, что им необходимо. Магазин торгует запчастями к грузовым автомобилям. Детали к камазам закупает с запасом в Набережных Челнах у дочерней компании производителя грузовиков «Автозапчасть КаМАЗ». Хотя, замечает Дина, случаются и перебои. Приходится как-то справляться, искать у других дилеров в Тюмени.
Сама Дина десять лет водит «ладу калину». Брала ее с рук, по совету друзей. «Она легка в управлении, и я ее хорошо знаю: где какой шум, что нужно поменять…»
Рыбина наблюдает, что к водительницам сотрудники автосервиса обычно относятся скептически. Eсли скажешь: у меня машинка стучит, — могут и засмеяться в кулачок. А еще норовят «впарить» лишний ремонт. Другое дело, когда женщина говорит: поменяйте катушку зажигания, — начинаются придирки: откуда знаешь, а может, и нет. «Ну знаю я». И все равно так проблем меньше.
С подобным отношением она сталкивается и на работе.
— Eсли за кассой стою я и продавец-мужчина, то покупатель-мужчина всегда обратится к продавцу. Ко мне — нет, даже если я предложу свою помощь. Иногда даже пытаюсь убедить, перевожу в шутку, говорю: я крашеная, не блондинка. Все равно бывало обидно.
***
фото: Директор магазина Дина Рыбина.