X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Девушка с татуировкой самолета

Каждый знает, что система безопасности в аэропортах требует максимальной суровости.

— Вопреки стереотипам в нашей профессии много девушек, — смеется начальник смены службы авиационной безопасности аэропорта Рощино Юлия Лазарева. — Именно их мы стараемся ставить на посты досмотра и контроль видеокамер, внимательности наших сотрудниц можно позавидовать. Тем не менее во время моей учебы в Санкт-Петербургском университете гражданской авиации на специальности безопасности нас было три девушки на двадцать парней.

ВИКТОРИЯ ЮЩЕНКО

На руке у Юлии Николаевны есть маленькая татуировка — самолетик. На вопрос о лучшем аэропорте страны отвечает, что питерский Пулково самый красивый, а тюменский Рощино самый любимый.

Под началом Юлии Лазаревой несколько сотен сотрудников, распределенных по разным отделам: группа быстрого реагирования, группа охраны и досмотра воздушных судов, группа предполетного досмотра, досмотр багажа, бюро пропусков, контроль видеокамер.

ВИКТОРИЯ ЮЩЕНКО

— Наша главная задача — обнаружить запрещенные предметы и не допустить до полета пассажиров, представляющих опасность. Непосредственно задержанием занимаются сотрудники полиции. Наш главный показатель результативности — отсутствие происшествий, -отмечает Лазарева.

ВИКТОРИЯ ЮЩЕНКО

— Нас вызывают в конкретное место во время происшествия, в остальное время мы наблюдаем за людьми и их поведением. Подозрительным может показаться много вещей или, например, когда кто-то — явно не сотрудник аэропорта — ходит по внутренней территории или пытается фотографировать, что запрещено. Бывало, пытались через забор лезть, правда, так и не ясно, для чего, — рассказал сотрудник службы быстрого реагирования Константин.

В равной степени для работы в службе безопасности важны личные знания, внимательность и современное оборудование. В 2016 году реконструировали аэровокзал, а в 2022 году отремонтировали и качественно оснастили контрольно-пропускной пункт.

— Подделать карточку сотрудника нереально, они электронные, а КПП снабжен системой распознавания лиц, — говорит Лазарева. -У группы досмотра два вида интроскопов: на первом этаже излучение идет сверху, а на втором этаже сбоку. Также при входе в чистую зону есть металлодетекторы и сканеры, показывающие, в каком месте на теле находятся предметы, с точностью до сантиметра. Но всем этим оборудованием нужно уметь пользоваться.

Обучением сотрудников в Рощино также занимается Юлия Лазарева. Для этого ей пришлось сначала дополнительно получить образование педагога, а затем квалификацию инструктора по авиационной безопасности. Не все сотрудники приходят с профильным образованием, но трехмесячное обучение и сдачу аттестации пройти обязаны. Сама Юлия регулярно повышает квалификацию.

Служба безопасности наблюдает и за сотрудниками. Пассажиры порой боятся сдавать в багаж ценные вещи. Но весь процесс погрузки и разгрузки фиксируется камерами, запись хранится 30 дней и выдается по запросу полиции.

Напоследок не могу не спросить: действительно ли при сотрудниках службы безопасности лучше не шутить о бомбах?

— Наши сотрудники любят посмеяться и спокойно общаются с пассажирами, но да, таких тем лучше избегать. Eсли вы вслух сказали, что у вас при себе взрывное устройство или любой запрещенный предмет, проверить мы обязаны.

***
фото: Юлия Лазарева;Старший инпесктор досмотра Татьяна и инспектор Наталья;Сотрудник службы досмотра Наташа Шпилева;Группа быстрого реагирования.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта