X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

В плену желтых полусфер

Мы не раз писали о желтых полусферах, устанавливаемых в нашем городе для ограничения проезда и парковки.

Как их только не называют: желтые кочки, желтки, бородавки, божьи коровки, грибки, черепашки, наросты. И если в начале, когда полусферы только появились (это было больше десяти лет), их установка была радостным событием, ибо «желтки» реально приносили пользу, предотвращая стихийные парковки, то сегодня многое изменилось.

Наши дворы и проезжие части заполонили эти чудо-изобретения. Недорого, легко установить, проблему решают. Однако радости как-то поубавилось. Кочки стали проблемой. Особенно зимой, когда их почти не видно под снегом. Видимо, изначально их планировали на зиму убирать, но в какой-то момент «желтков» стало так много, что вывезти их не представляется возможным. Так что теперь зимой, помимо прочих зим -них радостей, машина еще может наскочить на такое чудо.

Мала кочка, скажете, но машина с невысоким клиренсом точно сядет. Пострадать могут и бампер, и днище. К Восьмому марта моя подруга загрузила в машину букеты и конфеты для всех мам, учителей, воспитателей и прочих чудесных женщин и поехала поздравлять, но на первой же парковке оказалась в плену бетонной полусферы. Спасибо другу, выручил, вытянул машину тросом. В чатах автомобилистов много таких историй. Кто-то машину на руках вытаскивает, если людей, рук и сил хватает, кто с помощью домкрата. Но получает на выходе потраченное время и покалеченную машину.

Двор дома, где живет моя мама, планируют перегородить такими штуками посередине, чтобы не было сквозного проезда. Только вот, как мне кажется, жителям первых-вторых этажей намного хуже станет, ведь мы начнем в два раза больше елозить мимо окон и дымить значительно больше. И скорой помощи придется покрутиться, чтобы подъехать к нужному подъезду. Потому как пожарные машины могут проехать по «кочкам», а вот скорая вряд ли.

Сегодня о таких вещах, как наличие или отсутствие сквозного проезда во дворе, заботятся застройщики, заранее устанавливая ограничители. Хорошим решением, на мой взгляд, являются болларды — столбики со светоотражающими полосками. Причем их крепят на границе пешеходной зоны, а не на дороге. Они выше и заметнее. Специально прошла по Eвропейскому -везде столбики, ни одной «кочки». В районах, где ранее не предусматривались такие вещи, проще установить полусферы. Производители есть, выбирай, что подходит.

По словам Александра из компании «Промстройкомплект», заказов на полусферы достаточно и в Тюмени, и по региону. Больше всего покупают базовые желтые модели размером 250х500. Они могут быть снабжены дополнительно анкерными кольцами и отверстиями для надежного крепления. Вместе с тем компания готова изготовить и другие конфигурации. Реализовать и просто серые полусферы. Они дешевле. И дают простор для творчества. К примеру, продавали такие бетонные полукружья одному детскому учреждению, и продавали не окрашенными: педагоги решили, что покраской будут заниматься сами с детьми или родителями. Возможно, теперь на территории одного из детских учреждений появятся полусферы-грибочки, солнышки, божьи коровки, черепашки. И станет весело и безопасно.

В некоторых дворах вместо полусфер ставят бетонные болванки, соединенные цепью, — они выше и заметнее, но применять их сложнее, и по прочности они уступают полусферам. Хотя производители могут изготовить и их — по эскизу заказчика.

Конечно, предотвращать стихийные парковки нужно, ибо знаем, как оно бывает. Но как-то разумно. Сам собой напрашивается вывод про рачительного хозяина, дело которого — выбрать оптимальное решение с учетом местности, финансов, целесообразности и интересов всех сторон. Ведь мы одновременно и пешеходы, и водители, и хозяева. А хозяину не стоит забывать ни про уборку снега, ни про «кочки», которые нужно чистить, раз уж они есть.

Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни желтой кочки!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта