Для нашего поцелyя нужно три головы
Юрий Шафраник собирается помогать в собирании области
Вчера в Тюмени находился советник премьера по топливно-энергетическому комплексу, председатель совета директоров Тюменской нефтяной компании Юрий Шафраник. Ровно четыре года назад, 12 января 1993 года, Юрий Шафраник, назначенный министром, уступил Леониду Рокецкому пост главы администрации области. Eстественно, предположил наш корреспондент, что нынешний приезд Юрия Шафраника связан с предстоящими выборами губернатора.
— В значительной степени. Хотя я нередко бываю в Тюмени. Вы же сами создали тут компанию. Все эти месяцы шла сложная борьба: округа, область, выборы… Плюс разные публикации: будет Шафраник участвовать в выборах или не будет? Хотя еще год назад мною было решение принято, что я буду поддерживать действующих глав — округов и области. И сейчас я пытаюсь действовать, чтобы не помешать идущему на выборы действующему — а это тяжелее, чем идти вновь, — губернатору Рокецкому. За эти четыре года я многое повидал и скажу, что все-таки в Тюмени чуть выше, чуть лучше, чуть стабильнее. И вот это «чуть» не дай бог потерять. Я за опыт и стабильность и, никого не принижая и никому не нанося никаких ударов, я бы считал, что нужно идти и голосовать. Другое дело, что нужно всеми силами — прессой, политиками, исполнительной властью — заставить область и округа идти на интеграцию. Я буду стараться получить поддержку у руководства округов и области и вести на экономическую интеграцию. Мы Мегион с Мозырем соединили, Беларусь с Россией интегрируем, Украину тянем в интеграцию — несколько соглашений подписали. Тюменскую нефтяную компанию задумывали и станем ее вести как инструмент интегрирования.
— Как вы оцениваете практику Леонида Рокецкого в ситуации «округа-область»?
— Сложно. Иногда говорят, что со стороны виднее, иногда, что вот — чужими руками жар загребать… Считаю, что не все формы работы были использованы, как областью, так и округами. В том числе и людьми, которых я уважаю и которых поддерживаю: главами округов и области. Я думаю, что никто в России не решит этих вопросов наверху. Надо найти силы и возможности, чтобы решить вопросы интеграции здесь.
— Вы — председатель совета директоров Тюменской нефтяной компании. Рокецкий много сил потратил для того, чтобы ее штаб оказался здесь, в Тюмени…
— Я считаю, что он занимал достойную позицию. Защищал интересы того места, где он живет.
— А компания останется в Тюмени?
— Трудно предсказывать… Главное — не местонахождение компании, а деньги, которые территория может от этого получить. Поэтому компания, флаг ее — все должно остаться здесь. Да и называется она — Тюменская. Но загадывать на годы, как она станет развиваться, не надо. Я предполагаю, что компания будет укрупняться, а раз так, то что-то будет меняться.
— Как вы оцениваете работу тюменского руководства за эти четыре года?
— Я думаю: то, что мы заложили в 1990-1991 годах, люди, работающие в Тюмени, не испортили. Но мне бы хотелось, чтобы и в Тюменской нефтяной компании, и в самой Тюмени все развивалось более динамично. Потому что никто в России, да и за ее пределами, никто не хочет, чтобы Тюмень была богатой. Все хотят попользоваться.
***
Уважаемый Леонид Юлианович!
Написав эти три слова, я надолго задумался, стоит ли продолжать. Перебрав массу причин, о которых неоднократно писалось уже Вашими сторонниками, перечислив в уме все Ваши заслуги перед областью и ее жителями, я никак не мог понять, какое шестое, подсознательное, чувство требует от меня обратиться к Вам с открытым письмом.
Вы мне не сват, не брат, и даже не средний знакомый, который, став губернатором, мог бы оказать личную услугу. Нет, написать Вам в преддверии выборов толкнуло чувство самосохранения. Реформы заставляют нас, жителей области, действие любого руководителя оценивать не эмоционально, а трезво, с арифметическими подсчетами.
Баланс идет с огромным перевесом в Вашу пользу. Ваша прозорливость, хотя бы на примере одной производственной фирмы, говорит сама за себя. Шесть с лишним лет назад фирма предложила проект, основанный на современной технологии. Вы его безоговорочно поддержали, и теперь машиностроительная продукция этой фирмы равномерно отгружается из Тюмени в США и Канаду. А сколько еще таких мелких проектов, поддержанных Вами, дают сейчас неоспоримые, но невидимые плюсы, мы не знаем.
Леонид Юлианович, беда всех благородных людей в том, что они, не считаясь ни с чем, встают на защиту униженного и оскорбленного, на защиту людей, облитых ложью, но при этом совершенно бессильны защитить себя.
Смена Вас на посту губернатора будет трагедией для нашей области, а значит — для ее жителей. Избрание Вас губернатором — это не только ваше личное дело, это личное благосостояние каждого гражданина области, желающего работать.
Поэтому мы просим Вас: за оставшиеся дни активизируйте кампанию. Расскажите простым, доходчивым языком, что Ваши деяния оборачиваются пользой для каждого жителя.
Не подставляйте нас под удар. Мы на тысячу процентов уверены в Вашей победе, но хотелось бы, чтоб эта уверенность возросла за оставшиеся дни на две тысячи процентов.
По поручению коллектива ПХА «Тюмень», безгранично преданного и благодарного Вам, Ю. Клкжов