X

  • 20 Декабрь
  • 2024 года
  • № 141
  • 5640

Улыбнись пассажиру, кондуктор!

Взаимоотношения водителей, пассажиров и контролеров ни в какие времена не складывались гладко. Сегодня атмосфера в транспортном салоне накалена пуще прежнего. Регулярные повышения тарифов на проезд вызывают в народных массах множество кривотолков и негативных оценок. А как относятся к этим проблемам в департаменте городского транспорта? На вопросы отвечает начальник контрольно-ревизорской службы Виктор Шустиков, — Виктор Григорьевич, вам приходится пользоваться услугами общественного транспорта?

— Время от времени и чаще всего инкогнито, хотя многие водители и кондукторы могут узнать в лицо. Какие наблюдения? Вот нередко жалуются пассажиры на хамство. Да, факты имеют место: водители порой используют для этих целей даже микрофон (если тот в рабочем состоянии), не всегда выдерживают нервы у кондукторов. Но попадаются среди самих пассажиров такие, простите, экземпляры, что обыкновенных слов просто не понимают, а сами так и лезут в драку — профессиональные скандалисты, наглые и нахрапистые.

— Зарплата у водителей не самая низкая в городе. Наверное, материальный стимул должен как-то влиять на их эмоциональное состояние? А ведь в салонах автобусов зачастую едут люди, которым хлеба купить не на что…

— И контролеры, и кондукторы видят таких людей за версту. Чаще всего стараются войти в положение, лишний раз не привязываются. Что касается условий работы самих водителей, то и нынешняя их зарплата не в состоянии компенсировать адской усталости. Были случаи, когда водители троллейбусов, поворачивали туда, где нет проводов, — от переутомления.

— Вы и сами подметили, для чего водители порой используют микрофон. А как насчет его прямого назначения? Ведь проехать свою остановку может в давке даже старожил, не говоря уже о гостях города…

— Инструкция о необходимости объявлять остановки есть, никто ее не отменял. Водитель обязан называть их ясно и четко, как диктор на радио. Но у кого-то с дикцией не все в порядке, другим лень, у третьих динамики хрипят. Остается уповать на сознательность.

— Изменится ли в нынешнем году уровень обслуживания? Ведь когда сервис по-настоящему отлажен, рука сама тянется оплатить поездку.

— О качестве обслуживания — разговор особый. Не думаю, что все изменится в одночасье и коренным образом. Тем более что исправно платить у нас, как выяснилось, почти некому: очень много категорий имеют право бесплатного проезда. А многие пенсионеры в открытую признают: «Было бы платно, я бы столько не ездила. Но раз задаром, то свое возьму!».

— Раньше считалось, что контролерами работают… потерянные личности. Относится ли это к вашим сотрудникам?

— Мы «просеяли» свои кадры через мелкое сито. Теперь в штате у нас работают вполне солидные люди — как правило, бывшие транспортники, многие со специальным образованием. А культуре взаимоотношений, элементарной вежливости нам, на мой взгляд, постоянно надлежит учиться.

— Что лично вам помогает в суете будней поддерживать хорошее настроение?

— Юмор. Хотите, анекдот расскажу. Водитель автобуса объявляет на весь салон, что не тронется с места, пока все пассажиры не прокомпостируют талоны. Тут же раздаются робкие удары по компостерам. «Не все отреагировали!» — грозно . рычит водитель. На этот раз стенки салона буквально трещат от серии ударов, корпус автобуса деформируется. «По техническим причинам машина идет в парк!», — испуганно сообщает водитель.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта