X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Цена жилья — голодовка

Павел Панов начинал голодовку не просто так: написал и отнес заявление в управление здравоохранения о начале этой акции протеста, записался на прием в комитете по жилью администрации города. Понимает: голодовка голодовкой, а проблему надо решать. Только вот жаль, что понял-то это уже почти в канун выселения.

Действительно, в колокола надо было бить раньше. Потому что сложности начались даже не год назад, когда появилось решение прокурора о выселении, а затем — об отсрочке. История эта имеет начало в далеком 1965 году. Тогда Валентина Андреевна Зорина, работая на заводе строймашин, получила эту самую квартиру N 9 в доме N 35 по улице Горького. Семья Зориных состояла из пяти человек, но дети были маленькие, потому и квартире с единственной комнатой в восемнадцать квадратов были рады. Работала Зорина рабочей, какой-то дефицитной специальности не имела, на виду не была, так что рассчитывать на большее не приходилось. Но отработала на Строймаше больше десяти лет.

Время шло, дети росли, дочери вышли замуж, но оставались вместе с родителями, хотя и у них появились дети. Постепенно на этой площади стали жить девять человек, в том числе четверо внуков Валентины Андреевны. Она пыталась подать заявление: на расширение, но следов этого документа на заводе нет. Потом ее зять, Павел Панов, работая на том же заводе, тоже обращался к Аркадию Шарапову, заместителю директора, с подобным заявлением — его даже не взяли. А просил-то он хотя бы общежитие.

Дочь Зориной — Наталья Александровна — инвалид с детства, живя с Пановым в незарегистрированном браке, считалась матерью-одиночкой и стояла на очереди в тогдашнем горисполкоме. Когда в 1994 году брак зарегистрировали, из этой очереди ее исключили — социальный статус изменился. Наталья Александровна считала, что ее исключили из очереди вообще — нет, выяснилось, она осталась в льготной очереди как инвалид и в общей. Правда, номер даже ее льготной очереди немаленький — 2222, а общей и вовсе 4502.

Я опускаю некоторые подробности (Пановы пытались уехать в деревню, неудачно обращались в суд и т.п.). 8 ноября 1995 года Пановы самовольно заняли квартиру N 12 в том же доме, напротив той, в которой прописаны. Причина проста: невозможность дальше жить в невыносимой тесноте. К этому времени появилось новое действующее лицо: фирма «Альтаир-91». Фирма приобрела права на землю, где стоит этот дом и другие рядом, пообещала их снести, составила списки на новые квартиры и обратилась в милицию в просьбой закрыть прописку в этих домах. Недавно даже появились строительные вагончики и забор — признаки предстоящего сноса и других перемен.

Но тем не менее, судя по всему, обстоятельства у «Альтаира» изменились — новоселье отложено. А жильцы в полной уверенности, что раз нельзя прописывать новичков, значит, освободившаяся квартира N 12 никому не может быть отдана. (Прежних ее обитателей уже нет на свете.)

Однако по-другому думает владелец дома — завод строймашин. Мне удалось поговорить с Аркадием Шараповым. Он уверял меня, что квартира отдана женщине-инвалиду, бывшей работнице завода. На мой вопрос о прописке ответил: «Никаких проблем: она напишет заявление, Романов (начальник территориального управления Центрального округа — И.К.) подпишет — и вопрос решен!».

Шарапов долго объяснял, что у Пановых нет никаких прав на это жилье, что ни дети, ни инвалидность жены — никакие не аргументы, что «мы не будем им помогать — почему мы им должны помогать?», что никаких вариантов, кроме выселения, нет, а заявление на расширение никто из Пановых никогда не подавал. В ответ на мои попытки вызвать хотя бы сочувствие Шарапов сказал: «Вас что — наняли?».

В четверг Павла Витальевича приняли Наталья Романова, председатель комитета по жилью администрации города, и ее заместитель Вера Белова. Разговор, конечно, не был простым, и Павел Витальевич выслушал немало упреков в своей юридической безграмотности. Надо сказать, справедливых. Помочь ему не обещали, но Панов хоть узнал, как он должен поступать дальше. И на дом N 35 по улице Горького работники комитета по жилью тоже обратят внимание. Хотя наши собеседницы (мне любезно разрешили присутствовать при беседе) сразу сказали, что у завода строймашин документы по этому жилью вряд ли удастся получить.

Так что история получит продолжение, в том числе и на страницах нашей газеты. Тем более что предстоит еще встреча с другими ее участниками — с «Альтаиром» и прочими.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта