Первая примерка, или Прокурор как природное явление
В прошлом году бюджет был принят заведомо невыполнимый — с дефицитом 24%. В этом году финансовое управление собиралось традиционно предложить десятипроцентный дефицит, затем, по итогом опроса, чуть- чуть увеличили отдельные статьи, и разница между планируемыми доходами (1513658 млн. руб) и предполагаемыми расходами получилась 251045 млн. рублей (дефицит 14,2 процента). А перед депутатами стоит задача не увеличивать дефицит больше, чем до 15 процентов.
А можно ли принимать бюджет с дефицитом? Eсть ли тогда смысл в принятии бюджета вообще? — спросил депутат Вадим Бондарь на заседании городской Думы 21 января.
Eму ответили, что, как правило, доходы оказываются больше, чем планировалось, за счет инфляции и дополнительных поступлений, И в прошлом году такое перевыполнение было.
Самым активным гостем заседания Думы был председатель городского комитета по здравоохранению Александр Макаров. Тридцатимиллиардная добавка для его ведомства «по итогам опроса» не показалась ему слишком щедрой. Особенно если учесть, что просили в два раза больше, чем выделено, и что платежи за неработающее население включены в общую сумму затрат по здравоохранению, которые и составляют восемнадцать с лишним процентов от городского бюджета.
«Это я вычеркнул дополнительные расходы, я», — признался мэр.
* Вынужденного соперника и собрата по несчастью Александра Макарова — председателя комитета по образованию Леонида Плотникова — я на заседании Думы не заметила. Видимо, понадеялся на Эльвиру Рыкову. Или просто бережет силы для «решительного боя» — второго чтения бюджета.
Депутаты очень долго спорили, стоит ли в первом чтении, когда еще не рассматриваются конкретные нужды города, распределять бюджет по статьям, утверждать конкретные цифры. Лариса Катаева, например, сказала, что это вообще лишает смысла и бюджетные слушания, и второе-третье чтения. Сходную позицию занимали Вадим Бондарь, Александр Никитин. Игорь Орлов настаивал на утверждении конкретных цифр. Валерий Абрамов убеждал, что сама формулировка «первое чтение» предполагает, что все можно изменить. После переголосовки в решение была записана формулировка «утвердить ориентировочно».
Итак, из 1764703 млн. рублей (утвержденные расходы) образованию «ориентировочно» досталось 346970 млн. рублей, здравоохранению — 320005, на социальную политику — 287660. Самые большие расходы — на жилищно-коммунальное хозяйство и градостроительство — 396198.
Положение о приватизации объектов муниципальной собственности г. Тюмени принималось во втором чтении и много времени не заняло. Разработчики недолго спорили с прокурором ВалериемАфанасовичем, а когда договорились, депутаты проголосовали без лишних вопросов.
Зато юридические крючки помешали принятию решения о Временном порядке регистрации органов территориального общественного самоуправления в городе Тюмени. Документ может понадобиться в ближайшее время, однако подобные вопросы, согласно федеральному закону, должен решать субъект федерации, то есть областная Дума.
Вадим Бондарь пытался логически доказать, что областной закон предоставляет такое право местным органам самоуправления. Но прокурор парировал: «Логика и законы не всегда совпадают». Депутаты уже давно убедились, что Валерий Афанасович — это нечто вроде природного явления, с которым остается только считаться. Поэтому вопрос отложили — до ближайшего заседания областной Думы. Зато заявления еще двух инициативных групп об утверждении границ деятельности удовлетворены.