Вечная красота повседневного
— Это уже третья подобная выставка, — рассказывает директор филиала «Церковь Петра и Павла» Наталья Войнова. — Мы начали сотрудничать с Центром прикладного творчества и ремесел в декабре 1993 года. Выставка «Живое дерево ремесел» была приурочена к 50-летию образования Тюменской области. «Творчество жителей Калининского округа г.Тюмени» — это был следующий этап нашей работы. А вообще отношения музея с Центром не ограничиваются только организацией выставок. Научные сотрудники музея выступают в роли консультантов, оказывают методическую, экспозиционную помощь. Например, мы помогали при отборе экспонатов на областную выставку-ярмарку в Тобольске, которая затем экспонировалась на Всероссийской промышленно-художественной выставке «Будущее России» в Нижнем Новгороде в сентябре прошлого года.
Основная часть экспозиции — работы тюменцев. Ценность их в том, что они воспроизводят утраченную технику.
— Лоскутная техника шитья распространена во всем мире, она есть у каждого народа, — говорит научный сотрудник Любовь Никифорова. — У русских в этом виде прикладного искусства существовал свой стиль,, свои приемы. На нашей выставке представлены работы Людмилы Eвстахиной, которая возродила традиционные русские образцы. Это стало возможным еще и потому, что мы знакомим мастеров с нашими экспонатами, в музее «Церковь Петра и Павла» работает постоянно действующая выставка «Ремесла и промыслы Тюмени конца XIX — начала XX веков». Например, на сегодняшний выставке представлена вышивка полотенца крестом вышивальщицы Астры Воронович, с точностью повторяющая старинный узор. Резчики по дереву тюменской художественно-реставрационной мастерской (руководитель Владимир Мошкин) также возрождают художественные и технические приемы этого вида народного творчества. Этот коллектив представляет на выставке жардиньерки, рамы для зеркал.
Новая выставка показала, как одаренный человек может превращать бытовые, утилитарные вещи в произведения искусства. Так высокое мастерство преображает преходящее и повседневное в вечную красоту.