X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Январь в пожарном темпе

Eсли судить по шкале термометра, январь, конечно, свое берет сполна — практически всю первую половину месяца мороз жмет под тридцать. Зато участникам губернаторского марафона и их группам поддержки начало месяца, безусловно, показалось очень горячим.

И не только им. На редкость напряженным это время оказалось и для пожарных, коммунальщиков и работников других аварийных служб, ликвидировавших ряд чрезвычайно опасных для жизнедеятельности города аварий и пожаров. Правда, в отличие от соискателей губернаторского кресла, они куда реже попадали в объективы видеокамер и на страницы газет.

Вот лишь краткий хронограф наиболее опасных ЧП, составленный на основе служебных документов и беседы с заместителями начальника управления Государственной противопожарной службы УВД Тюменской области полковником Иваном Маркиным и подполковником Анатолием Быдановым.

4 января. Авария на котельной ДСК-500, обслуживающей район Лесобазы с 30-тысячным населением, которое уже который год плюхается в бесконечных коммунальных коллизиях. Взрыв муфты электрокабеля привел к тому, что целых 16 часов котельная простояла без электроснабжения. Поселок стремительно остывает, и жильцы спасаются от холода как могут: газовыми плитами, всевозможными электронагревательными приборами, самодельными «козлами». В районе тут и там круглые сутки сверкает электросварка. Вероятность пожаров велика как никогда, пожарные подразделения в повышенной готовности. Весь район разбит на сектора, которые круглосуточно патрулируются пожарными подразделениями.

8 января. Ремонтно-восстановительные работы на Лесобазе еще в самом разгаре, а на центральный диспетчерский пункт противопожарной службы поступает очередное тревожное сообщение: об утечке фенола на заводе пластмасс, расположенном в самом центре города. Это ядовитое вещество поражает нервную систему человека, способно вызвать ожог слизистых оболочек и кожи.

Сообщение было принято в 7.55, а две минуты спустя к месту аварии прибыл первый боевой расчет 7-й пожарной части, затем — пожарные 13-й, 14-й, 15-й частей и 27-й спецчасти. Руководитель дежурной смены пожаротушения подполковник Стецов производит разведку и докладывает в центр управления силами УГПС, что в одной из четырех 170-кубовых емкостей, расположенных в складе хранения, происходит утечка фенола в районе нижней задвижки. Фенол скапливается на полу склада, территория в районе склада загазована. Между тем пожарные, в противогазах и защитных костюмах, пытаются закрыть нижнюю задвижку, но безуспешно. Она закоксована.

Фенола на полу уже около 200 кг. Хорошо, что на дворе не июль, и фенол, имеющий свойство твердеть при 24 градусах по Цельсию, быстро кристаллизуется. 8.59. Задвижка заработала, идет перекачка фенола в мерную емкость. 9.35. Авария ликвидирована.

В тот же день. 10.35. Поступает сообщение о пожаре на ТЭЦ-2, питающей теплом большую часть города. Сейчас уже, конечно, известно все: и то, что произошел он из-за нарушений правил противопожарной безопасности при проведении сварочных работ, что только прямой ущерб от огня составил 32 миллиона рублей. И самое главное — то, что город остался с теплом (тюменцы, наверное, даже не ощутили падения температуры в собственных квартирах). Ну а тогда, в первые минуты…

Из справки УГПС УВД области о ликвидации пожара в турбинном отделении Тюменской ТЭЦ-2:

«… К моменту прибытия (в 10 часов 39 минут) первого пожарного подразделения — дежурного караула ПЧ-78 во главе с начальником части майором внутренней службы Мордвиновым — происходило горение в кабельных коробах турбинного отделения, Кабели находились под напряжением, помещения были сильно задымлены…».

К 11 часам закончено сосредоточение пожарных подразделений гарнизона по вызову N 2… Обстановка на пожаре остается сложной. Огонь в проходных коробах и каналах с силовыми и контрольными кабеля ми. Создается явная угроза распространения пожара на щиты управления и релейные. Работники дежурной смены эвакуированы.

11.17. Отключены силовые кабели и выдан допуск на тушение пожара. Однако контрольные кабеля напряжением 220 вольт в столь короткий срок уда лось отключить не все, пожарные работали в диэлектрических ботах, стволы и насосы пожарных машин пришлось заземлять. Через полчаса пожар локализован, а в 12.38 полностью ликвидирован…

Хорошо, что хорошо кончается, но как-то зябко становится даже при одной мысли, что живительное тепло в батареях твоей собственной квартиры вдруг иссякнет. Слишком уж часто у нас случаются такие ситуации. Мои собеседники, конечно, говорили и о причинах приводящих к их возникновению, но они общеизвестны: оборудование изношено, нет должного внимания со стороны руководителей предприятий к проблемам противопожарной без опасности, нередки случаи беспечного отношения.

Говорили офицеры и о собственных проблемах. В Тюмени например, всего 6 пожарных депо, а необходимо иметь не менее 15. (Последнее депо кстати, построено десять лет назад). До сих пор нет муниципальной пожарной службы, холя Уставом города таковая предусмотрена. Ну а жителям высоток и вовсе не позавидуешь -в городе нет ни одной лестницы, способной дотянуться выше девятого этажа.

А мне вспомнилась последняя пресс-конференция Степана Киричука, когда мэр, отвечая на вопрос, связанный с только что проведенным опросом общественного мнения, посетовал, что горожане маловато поставили галочек и крестиков напротив графы «коммунальные проблемы». Возможно, кто-то их действительно недооценивает. Но живут они наверняка не на Лесобазе.

***
фото: Во время пожара на ТЭЦ-2.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта