X

  • 19 Июль
  • 2024 года
  • № 78
  • 5577

Такси — не роскошь и не средство обогащения

Пушистый снег мягко ложился под ноги, ни капоты и крыши притихших машин. Их оказалась целая вереница, и странно было видеть, что снег не таял. Напрашивалось жуткое, сравнение с покойниками, лежащими в гробах под открытым небом за минуту до того, как крышки будут окончательно заколочены.

— Мы настроены не столь мрачно, — с улыбкой сказал начальник таксомоторного предприятия Александр Eвпак. — Нам удалось главное: при всех нынешних катаклизмах мы сохранили коллектив и практически не сократили количество единиц подвижного состава. Eжедневно на улицы города выходит свыше двухсот машин. Основательно подготовленных в техническом плане с гарантией хорошего обслуживания со стороны водителей…

— Ой ли? Неужели нет ни жалоб, ни замечаний?

— Представьте себе, это для нас почти чрезвычайное происшествие. Каждая жалоба становится предметом серьезного разговора, и если пассажир оказывается прав, поблажек со стороны профкома не жди. У нас даже товарищеский суд сохранился. Да, все машины у нас арендуются водителями. И это накладывает особую ответственность. Взамен одного уволенного тут же найдутся два- три кандидата, готовых работать на совесть.

— Мне казалось, престиж этой профессии несколько снизился…

— Возможно, романтиков и шало меньше. Но рвачей, уверен, не прибавилось. Современный таксист — это предприимчивый и весьма коммуникабельный человек средних лет, с богатым житейским и водительским опытом. Строчка из песни: «Капусту» можно здесь хорошую рубить…» — уже не для них. Обьем перевозок снизился за последние годы в два с половиной раза. Однако заработок стабильный.

— С частными извозчиками стычек не происходит? Как-никак хлеб из-под носа уводят…

— Подавляющее большинство частных, как вы сказали, извозчиков — бывшие профессиональные таксисты, знающие своих коллег не только в лицо, но и по номерам автомашин. Между ними драк не бывает. Что касается случайных любителей подзаработать, то с ними действительно хлопотно. Мало того, что они никаких гарантий пассажиру не дают, так еще и свои цены заламываю. Впрочем, этот вопрос уже рассматривается нами вплотную: мы разработали свои рекомендации, одобренные юристами, и вышли с предложением создать единую нормативную базу и специальную контролирующую комиссию, в состав которой войдут представители департамента по транспорту, налоговой инспекции, ГАИ. Думаю, уже к весне в этой проблеме наметится кардинальный сдвиг.

— А сегодня чем можете похвастать?

— Людьми! Особенно ремонтниками. У нас такие классные спецы, что иному автозаводу на зависть.

В. моторном цехе и впрямь спорилась работа. Все вокруг гудело, крутилось, повизгивало, сновали люди в промасленных комбинезонах, халатах.

— Ремонтируем все, что еще подлежит ремонту, — говорит начальник цеха Борис Кудрявцев, сам свыше двадцати лет крутивший баранку такси. — Каждый месяц капитально доводим до ума 4-5 двигателей. Движок -сердце машины. А потому халтурить или «дуру гнать» здесь не привыкли. Нас мало, всего двадцать человек, но попробуйте еще где-нибудь найти таких аккумуляторщиков, диагностиков, мотористов… С запчастями, как всегда, напряженка, но наши мастера из подручного ?материала способны сделать конфетку.

Сергей Киселев

Понаблюдав за работой ветерана цеха слесаря-моториста Николая Ивановича Калечина, убедились — руки у человека и впрямь золотые. И совсем не удивились мелькнувшему рядом юному лицу: слесарь-обкатчик Андрей Волков постигает секреты профессии охотно и вдумчиво. Будто знает наперед, что и в армии эти познания в скором будущем пригодятся, и куском хлеба в жизни обеспечат.

Сергей Киселев

…Лихо влетевшая на территорию таксопарка «Волга» с шашечками на «гребешке» подмигнула нам зеленым глазом. Над распаренным капотом весело кружились снежинки. Настроение заметно повысилось. Жизнь продолжалась.

***
фото: На территории таксопарка;Слесарь-моторист Николай Калечин;Начальник моторного цеха Борис Кудрявцев и слесарь-обкатчик Андрей Волков.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта