X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Вы утверждаете, что у нас страна троечников?

В статье «Страна троечников» («Тюменский курьер», 18 января 1997 г.) заведующий кафедрой теоретической физики ТГУ, доктор физико-математических наук, профессор Аринштейн Э. А. подвергает, мягко говоря, сомнению качество подготовки выпускников школ города, объективность отметок, выставляемых в аттестаты выпускников, объективность полученных медалей. Больше того, г. Аринштейн обвиняет школы, педагогические коллективы в очковтирательстве, процентомании, в профанации образования и воспитания творчески способной молодежи и т.д.

Что на это можно ответить? Да, недостатков и проблем в работе образовательных учреждений немало: есть «серые» уроки, есть выбытие из школ без уважительных причин, бывает даже грубость, действительно недостаточно работы ведется с одаренными и способными детьми, многое-многое другое. Можно и нужно все это анализировать, вскрывать как объективные, так и субъективные причинны, недостатков, безусловно, необходимо решать все эти проблемы.

Вместе с тем, нельзя не видеть тех перемен, которые происходят в большинстве образовательных учреждений города. В городских школах реально складывается система вариативного образования, особенно ярко это выражено в 9-11 -х классах. Учащиеся старших классов по своему желанию могут выбирать предметы того профиля, к которым они проявляют больший интерес.

В городе появились альтернативные образовательные учреждения: технический и медицинский лицеи, учредителями которых являются комитет по образованию г.Тюмени и соответственно Тюменский нефтегазовый университет и медицинская академия (ректоры Карнаухов Н.Н. и Жвавый Н.Ф.), гимназия N 21, школы-гимназии и школы-лицеи NN 1, 12, 16, 49, 34, 40, в которых отрабатываются гимназический и лицейский компоненты, в ряде школ открыты профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, читаются десятки спецкурсов, в т.ч. преподавателями вузов.

Как бы ни было трудно с финансированием, но администрация города и городская Дума находят возможности, и в городе создается сеть учреждений для детей с особыми нуждами. За последние годы открыты и работают школы для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта, открываются приюты.

Изменяются подходы к оценке знаний учащихся, внедряется уровневая дифференциация, особенно активно — в школах Центрального административного округа.

В школах города активно идет опытно-экспериментальная и инновационная работа. Учителя, руководители образовательных учреждений, зачастую на энтузиазме, осваивают новые технологии, формы и методы обучения, работают по авторским программам, переводят школы в режим развития.

В городе систематически проводятся олимпиады школьников по физике, химии, математике, биологии, информатике, иностранным языкам, второй год -по техническому черчению, впервые проведен конкурс экономических знаний, пройдет олимпиада по русскому языку. Школьники города принимают участие во всех областных конкурсах и олимпиадах. В текущем году на областной олимпиаде по физике, химии, математике, биологии, географии городскую команду представляли 22 ученика — 10 заняли призовые места, 5 из них будут защищать честь области на республиканской.

Школы NN 12, 16,49,30,51,8, 4, 6, 17, 57 города становились лауреатами республиканского конкурса «Школа года».

Наконец, о медалистах. Действительно, число учащихся, закончивших школу с медалью, в последние годы росло: в 1994 году — 28 золотых и 102 серебряных; 1995 году — 48 золотых и 110 серебряных, 1996 году — 62 золотых и 93 серебряных.

Из 155 выпускников-медалистов 1996 года (в т.ч. серебряные медали) все поступили в высшие учебные заведения и продолжают учиться. Мы проанализировали результаты первой сессии 1996-97 учебного года, взяв данные из всех вузов г.Тюмени.

Из 43 медалистов школ Ленинского округа сдали свою первую сессию только на «5» — 24 человека, из 58 медалистов школ Центрального административного округа только на «5» -23 человека, из 13 медалистов технического и медицинского лицеев только на «5» — 10 человек. Все остальные на «4» и «5», причем большинство имеет только по одной «4» и всего лишь три медалиста получили по одной тройке на своей первой сессии. Так ли уж это плохо?

Можно привести еще ряд цифр, за которыми стоят люди. В 1996 году 11-е классы закончили 3289 человек, из них поступили в вузы 2087 человек (63,5%), в ССУЗ — 645 чел. (19,6%), т.е. более 83% продолжили свое образование. Таких результатов не было никогда.

Из выпускников 9-х классов 1996 года — 59,6% продолжили обучение в 10-х классах, 22,5% — в профессиональных училищах, 14,5% — в ССУЗ, т.е. 96,6% продолжили свое образование, и это при условиях, когда отменено всеобщее среднее образование, когда, как бывало в не совсем далекие времена, учителя ходили и собирали выпускников 9-х классов по квартирам.

Поэтому, говоря о недостатках, нужно ли все очернять, не видеть того хорошего, что делается сегодня в школах, в нынешних очень не простых условиях?

Ю.Г.Сердитое, заместитель председателя комитета по образованию г. Тюмени.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта