X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Выше стропила, плотники!

Месячник «За высокую культуру обслуживания пассажиров» начался в Тюмени 15 февраля. И это прекрасно, господа!

Условия проведения месячника были напечатаны в субботнем номере «Тюменского курьера», и вы с ними, может быть, уже познакомились. Eсли нет — напомню коротко. Конкурс культуры обслуживания с вручением денежных премий состоится, так сказать, по четырем номинациям: лучшее муниципальное предприятие (до 100 миллионов рублей), лучшее ведомственное предприятие (20 миллионов), лучшая колонна (20 миллионов), лучший водитель (премии по 5 миллионов рублей). И это тоже хорошо.

Смущают только показатели, по которым будут отбираться лучшие из лучших. По мнению устроителей месячника, под высокой культурой обслуживания пассажиров подразумевается… своевременное объявление остановок (20 баллов), 100-процентное исполнение запланированных рейсов (30 баллов), отсутствие обоснованных жалоб (значит, пассажир свое недовольство еще обосновать должен) — 20 баллов, наличие экипировки в строгом соответствии с правилами (в смысле, если огнетушитель и аптечка на месте, ,то обслуживание на высоком уровне?) — 15 баллов. Наличие благодарностей дает еще 20 баллов.

На мой взгляд, требования довольно скромны. Eсли учесть, что месячник бывает не каждый день (он продлится до 31 марта — точнее, получается полутора- месячник) — в общем, сразу представляешь себе, как нас, пассажиров, обслуживают в другое время года. Никаких остановок, никаких огнетушителей, да и рейсы — как попало.

Вспоминаю давнишнюю передачу «А ну-ка, девушки!», когда в профессиональном мастерстве состязались водители троллейбусов. Одно из испытаний у них было — проехать по обычному городскому маршруту пару остановок, не расплескав воду из ведра, установленного в салоне. По количеству оставшейся в ведре воды определяли лучшего. (Вы скажете: на наших тюменских дорогах это нереально. Отвечу: наш редакционный шофер Володя тоже ездит по этим дорогам).

По-моему, культура обслуживания — это когда с улыбкой. Это когда шторки на окнах (были же когда-то?). Это когда не налеплены вокруг картинки с голыми девицами, отсутствуют образцы наскального письма типа «Ура, Маша, я твой», и когда обивка на сиденьях не изрезана. Это когда кондуктор здоровается и водитель говорит: пожалуйста, уступайте место старшим (когда-то давно я слышала нечто подобное). А еще — что-то я размечталась — приятно было бы видеть кондукторов и водителей в униформе.

Чем ниже планка — тем меньше результат. Eсли сегодня под культурой обслуживания понимается просто обслуживание, то что будет завтра?

Лучший продавец будет тот, кто не обсчитывает, лучший хирург — тот, кто вырезает то, что нужно, лучший Токарь — у которого все пальцы целые, лучший учитель — который не бьет учеников, лучший чиновник — который берет взятки тайно. Скоро на предприятиях работникам, просто справляющимся со своими обязанностями, будут давать премии как лучшим…

P.S. Пойду к редактору, тоже премию попрошу.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта