Авиаклуб после катастрофы
Причина трагедии, произошедшей летом в Ялуторовске, когда разбились опытный пилот и журналистка, впервые попавшая в кабину спортивного самолета, до сих пор официально не названа.
Дело в том, что аппарат по расследованию происшествий Российского оборонного спортивно-технического общества (РОСТО) значительно сокращен, между тем статистика трагических происшествий в авиа- и парашютном спорте осталась прежней — 30-35 случаев в год. Материал, собранный специально командированной в Тюмень комиссией, до сих пор не обработан — ждет своей очереди.
Об этом сообщил Станислав Макаревич, председатель областного совета РОСТО. Он также сообщил, что, не дожидаясь результатов работы комиссии, уволил начальника тюменского авиаклуба Владимира Плоскова. «Потому что лично я нашел в работе клуба нарушения, в которых был виноват начальник. Это не значит, что в происшествии есть вина Плоскова, я говорю о нарушениях».
Сведения о том, что тюменский авиаклуб закрыт «до решения комиссии», Станислав Макаревич не подтвердил — ведется подготовка летчиков-любителей, тренируются парашютисты. Летчики-спортсмены пока не занимаются, но это не связано с трагедией, произошедшей летом. Летать просто не на что. Двум авиаклубам на год выделено всего 5 млн. 600 тысяч рублей. С 1994 года финансирование производилось от 9% до 1% от потребности. Любой другой вид спорта финансируется гораздо лучше.
Я рассказала Станиславу Борисовичу свою версию причины происшествия: клуб был вынужден зарабатывать деньги, проводить «коммерческие» полеты. Посторонний налетном поле и в кабине перестал быть «вне закона». И появление в кабине девушки, не прошедшей даже инструктажа, было не первым, а вторым шагом в сторону от инструкции.
Станислав Борисович согласился с тем, что между недостатком средств и происшествием есть связь. Ушли очень опытные люди, а опыт и традиции в авиаспорте — самая главная гарантия безопасности.