X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

Частникам наступают на хвост

На залитой солнцем Привокзальной площади стройными рядами стояли «готовые к труду и обороне» личные авто. До прихода поезда с богатенькими коммерсантами еще было время, и водители, сбившись в кучку, лузгали семечки, травили анекдоты, потешались над всеми, кто давал к этому хоть малейший повод.

Многих участников нашего рейда водители знали в лицо. Потому сразу притихли, начали потихоньку расходиться, а наиболее смелые, взяв на вооружение поговорку «Лучшая оборона — нападение», с широкой улыбкой двинулись навстречу.

Впрочем, когда началась проверка документов, кое-кто не выдержал, спешно ретировался. Двоих удалось-таки зацепить: у одного не оказалось сервисной книжки, а другой вместо лицензии пытался всучить выданное еще два года назад свидетельство о предпринимательской деятельности.

Повод для очередного рейда назрел давно. Противостояние государственных такси и частных «извозчиков» на сегодняшний день достигло «точки кипения». Хотя явных стычек не было лишь потому, что каждый знает свое место.

— При этом у таксистов таких мест становится все меньше, — с грустью говорит заместитель начальника таксопарка по эксплуатации Валентин Усольцев. -А законных средств наведения порядка практически нет вообще. В городе, по самым скромным подсчетам, постоянно занимаются частным извозом не менее 500 владельцев легковых автомашин. Лицензий же выдано всего… двадцать.

Валентин Денисович сравнил положение дел в этом вопросе с тем, как его удалось решить в Курске, Перми, Красноярске и Новгороде. Оказалось, ситуацию там давно и надежно контролируют специальные комиссии, в состав которых вошли представители транспортной и налоговой инспекций, ГАИ.

— Мы тоже подготовили проект постановления, которым городская администрация утвердила бы состав такой комиссии в Тюмени, — говорит замначальника таксопарка по безопасности движения Иван Пятых. — Надеемся, что эта комиссия сможет начать работу уже в самое ближайшее время, иначе городской бюджет вновь недосчитается десятков, сотен миллионов рублей.

И то правда. Кричим на всех перекрестках, что денег ни на что не хватает, а денежки — вот они, на дороге валяются. Надо только захотеть их взять.

— Мы совсем не против частников, — убеждают таксисты. -Тем более что подавляющее большинство из них — наши бывшие коллеги, отработавшие в таксопарке по 10, 15, 20 лет. Но узаконить наши взаимоотношения просто необходимо. — Мы не боимся конкуренции, но злость берет, когда видишь, что пассажиров уводят буквально из-под носа, успев шепнуть про нас какую-нибудь гадость: что мы «обдираем лохов как липок», что у нас в салоне непонятно чем воняет…

— Доходит и до прямых угроз, — спокойно добавляет один из лучших городских таксистов Михаил Невзоров. — На стоянке возле Центрального рынка какие-то хлопцы повадились играть в «крутых», заявляя, что эта территория принадлежит им. Неужели и впрямь управы на них нет? Сомневаюсь. Хотя они могут позволить себе разъезжать на машинах без номеров…

Наверняка в этом «бардачке» помогут разобраться сотрудники Центрального РУВД.

Что касается конкретной работы с частниками, то исполняющий обязанности начальника отдела транспортной инспекции Александр Яковлев прямо сказал: его люди готовы «наступить на хвост» зарвавшимся предпринимателям хоть завтра.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта