Проданы вместе с домом
Слое нет, одни чувства остались у Валерия Фалеева, заместителя начальника территориального управления по Центральному округу после заседания постоянной комиссии по социально-экономическому развитию города. Чувства эти сформулировал депутат городской Думы Николай Eгоров. По его словам, совершено нравственное преступление.
Об этой истории «Тюменский курьер» уже сообщал. Вкратце напомню суть: в 1963 году «Росбакалея» приняла на свой баланс здание по улице Мельничной, 12, вселив в него несколько семей своих работников. Но оказалось, что права-то у жильцов птичьи. Их выселяет из общежития нынешний владелец здания — закрытое акционерное| общество «Сибпродторг».
Заседание депутатской комиссии по этому вопросу прошло на повышенных тонах.
Генеральный директор «Сибпродторга» Виктор Гейнбихнер: требующее полного капитального ремонта двухэтажное здание в 1993 продано акционерному обществу «Тюменьпродторг». 19 февраля 1993 года фонд имущества области и комитет имущества подписывают договор мены с «Тюменьпродторгом» на основании купли-продажи. Отпочковавшееся от «Тюменьпродторга» ЗАО «Сибпродторг» становится в ноябре 1996 полноправным законным владельцем дома и земли по ул.Мельничной, 12.
Архивные документы (воссозданные по переписке между бывшим заместителем председателя горисполкома и городским жилищным отделом), представленные комиссии жильцами дома и «Сибпродторгом», противоречат друг другу в главном: нет конкретного определения статуса дома.
Николай Eгоров: не были надлежащим образом оформлены документы на заселенное здание, в котором сосуществовали и контора, и общежитие. Над жильем людей разбирают крышу. Тяжело искать справедливости, где все продается и покупается. Но мы (т.е. депутаты) до конца будем защищать права жильцов. В чем же они виноваты?
Надежда Калинина (жительница дома): в то время люди, доверяя властям, вселялись в комнаты без документов и даже не брали копии ордеров.
Виктор Гейнбихнер: из 13 семей действительные ордера имеют только три, две — со временными ордерами, срок которых уже истек, остальные прописаны на койко-место. В законодательном порядке только у пяти есть права на отселение.
Николай Дербин, заместитель главы города: фонд имущества не имел права передавать жилое здание в собственность «Сибпродторга». А БТИ внесла поправку в регистрационные документы лишь в 1996 году, обозвав здание как административно-бытовое. Кстати, девять (!) структур администрации просматривали документы (сквозь пальцы?) и не отдали должного внимания определению здания как жилого или нежилого.
Надежда Калинина: «Никто не’ гарантирует, что завтра у нас не вскроют дверь и не будут вывезены вещи».
Хотя «Сибпродторг» планирует строительство девятиэтажного дома на собственной территории и, по мнению Калининой, в нем места для жильцов не найдется.
В ответ генеральный директор ЗАО «Сибпродторг» утверждал, что брал по документам «кирпичное здание двухэтажной конторы» и не намерен обеспечивать жилплощадью живущих на незаконном основании. «Раз вы такие сердобольные, то скиньтесь и купите сами квартиры жильцам, — заявил в сердцах Гейнбихнер, обращаясь к депутатам, — почему мои акционеры должны оплачивать квартиры тем, кто не имеет на них прав? Мы согласны отдать в распоряжение города первый жилой этаж дома».
Надежда Калинина: требуется всего три двухкомнатные квартиры, остальных устроят и малосемейки. Eсли жильцам предоставят жилье в рассрочку, то они согласны сами выплатить за него.
Дом на Мельничной — без воды и тепла, наполовину без крыши. В той части первого этажа, где ее нет, живут 5 человек. Капитальный ремонт приостановлен.
Валерий Фалеев: «Настаиваю забрать у «Сибпродторга» первый этаж и помочь людям».
Принятое комиссией решение — поручить Валерию Фалееву проследить за завершением ремонта, а жильцам дома обратиться в суд — на первый взгляд, удовлетворило присутствующих. Расходились противоборствующие стороны с твердым намерением отстаивать свои права до конца.