Фотомодель — преждевременная профессия
Да, именно так, как в заголовке, несколько пессимистично, утверждает самый известный тюменский фотомастер Сергей Викторович КИСEЛEВ.
Впрочем, наше экспресс-интервью на тему «Женщина по ту сторону объектива» мы начали с другого…
Человек твоей профессии видит женщину совершенно особенным образом — через крохотное оконце фотокамеры. И в считанные мгновения должен создать, нарисовать на пленке, ее портрет. То, на что художники тратят часы и дни…
— Разумеется, у меня восприятие женщины несколько другое, чем у среднего мужчины. Я смотрю на нее как фотограф, это точно.
И ищу в ней… нет, не эталон красоты (такого эталона просто не существует, .красивой может быть худая женщина или, например, полная, все это так субъективно!). Ищу какую-то изюминку, ищу Нечто, что привлекает меня сразу.
Женщина порой и не подозревает, что является, волею матушки-природы, произведением искусства. И сама себя РEАЛЬНУЮ не видит в большинстве случаев. Моя сверхзадача — открыть ей глаза, чтобы она увидела себя в ином свете.
— Всегда ли дамам нравится то, как они выглядят на твоих снимках?
— Сказал бы так: когда их представления о себе, своем образе, внешности, имидже (тут можно поставить в строку и другие похожие по смыслу слова) совпадают с моими представлениями — тогда нравится безусловно. Eсли же, фигурально выражаясь, мы не сходимся во взглядах — тогда все иначе. Я могу быть доволен этой работой, а моя модель — нет.
— Вопрос немножко каверзный: фотограф, работая с красивой моделью, должен побеждать в себе мужчину — иначе мужчина может победить фотографа…
— Конечно, я — не бесполое существо. Но, когда я за работой, полностью отстраняюсь от всего постороннего, мешающего, отвлекающего — и занимаюсь только съёмкой. Надо снять так, как я хочу. Надо растормошить модель, заставить ее работать, жить в кадре — ничего, кроме этого, для меня не существует.
— Привлекательные молодые дамы хотят быть моделями, хотят зарабатывать, печататься в красивых журналах…
— В этом преуспевают лишь единицы в Москве или Санкт-Петербурге. Пока у нас больная экономика, пока рекламировать нечего, пока фотограф получает крошки с «барского стола» — и те, кто мог бы быть моделями экстра-класса, оказываются невостребованными.