X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Спокойная, свободная, счастливая

Доктор ГОРОХОВ начал наш разговор с признания: «Люблю женщин!». Александр Петрович — врач-гинеколог третьего роддома, доцент.

— Как мужчины выбирают такую профессию?

— Когда я решал, каким врачом я буду, думал: буду терапевтом — все равно пациент когда-то состарится, и будет очень тяжело ему помочь. А вот рожают в основном молодые, более серьезные проблемы — у молодых. И я пошел в акушеры-гинекологи. Хроническую болезнь, например, сердца, не вылечить иной раз, мы просто даем улучшение, а потом она все равно себя проявит. А вот роды — это начало и конец, и это все видишь как результат. И потом, быть рядом с женщиной — это всегда великолепно. У меня, например, дома две дочери, жена — я один-единственный мужчина. Даже дома когда-то кошку завели, а не кота.

— Вы видите, как условия нашей жизни отражаются на женщине — на ее здоровье, на том, как она вынашивает ребенка, как к нему относится?

— Я работаю с 1975 года и вижу, что тогда и сейчас женщина по-разному относится к детям. И сейчас — лучше, чем раньше. Вот говорят, что раньше больше любили своих детей, — нет! Сейчас медицина шагнула вперед, и мы можем помочь тем женщинам, которые раньше бы не забеременели. Мы стоим на той границе, где женщина должна определить, будет ли она рожать, это вопрос планирования семьи. И мы стараемся помогать. Мы внедряем новый метод, которым пользуется тридцать процентов американских женщин после тридцати лет — это метод лапороскопической стерилизации, это несложная операция, после которой женщина никогда не будет делать абортов. Когда будет отлажена контрацепция, тогда не будет ненужных детей.

— Как вы считаете, наши женщины хорошо живут или плохо?

— Я могу сравнивать. Работал в Алжире три года, в прошлом году проходил специализацию во Франции. Наши женщины живут тяжелее. В Сахаре я наблюдал: женщина выходит на улицу, вся замотанная в белое, только один глаз виден — так положено. Она такая идет по улице, и не видно, кто она, что она. Но пришла на работу — в роддоме там в основном женщины работают, — и оказалось, что под этим белым совершенно другая, по моде одетая, женщина. На улице она вся такая, будто бы забитая, а дома живет великолепно. Я бывал в разных семьях и видел это. Я там работал в 1987 ГОДУ, а у нас тогда, допустим, автомашина в семье — свидетельство огромного достатка. А там вот эти молодые девочки надевают свою паранджу, выходят с работы и садятся в роскошный автомобиль. А уж с Францией и сравнивать нельзя. Нам надо свободней жить, у нас женщина во многом связана семейными неудобствами.

— У вас коллектив женский?

— Нет, это, наверное, уникальный гинекологический коллектив, где все врачи — мужчины. В Тюмени другого такого нет. Но все сестры у нас — женщины.

— Вы женщин жалеете?

— Ну а как же… И нередко слышу от самих пациенток: хорошо, что попала в ваше отделение: это единственное отделение, где к нам относятся как к пациенткам. Женщина-врач все-таки смотрит на пациентку не только как врач: иногда и поругает.

— Что для вас входит в понятие «счастливая женщина»?

— Это, знаете, такой вопрос… Счастливая женщина — спокойная женщина, которая довольствуется малыми радостями. Она вышла на улицу — сегодня дождь, зато как красиво падают дождинки. Или снег, или солнце — это все она воспринимает с радостью. Тогда и ей приятно, и тем, кто рядом с ней.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта