Первомайская, 20
ИНСТРУКЦИЯ «О сборе за право торговли» (Продолжение. Начало в №27)
— свыше 100 кв.м — до 500 кв.м — 4 размера минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в месяц;
— свыше 500 кв.м — 6 размеров минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в месяц;
— в ресторанах, барах, кафе, закусочных, столовых и других стационарных точках общественного питания -1 размер минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в месяц;
— в магазине, павильоне, киоске и других стационарных точках розничной торговли, которые ежедневно реализуют хлеб, хлебобулочные изделия, молоко и молочную продукцию, а также прохладительные напитки в розлив в летний период времени, — 1 размер минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в месяц;
— при круглосуточной торговле винно-водочными изделиями в магазине, павильоне, киоске и других стационарных торговых точках розничной торговли — 17 размеров минимальной месячной оплаты труда, установленной законодательством на момент уплаты сбора, в месяц.
Размер минимальной месячной оплаты труда применяется действующий на момент получения лицензии. При его следующем изменении перерасчет сбора не производится.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.1. Юридические лица и физические лица, осуществляющие торговлю на территории г. Тюмени (включая территории, находящиеся в административном подчинении города), приобретают в комитете по защите прав потребителей, торговле, бытовому обслуживанию и услугам администрации г. Тюмени, торговых отделах административных округов города разовые талоны, временные патенты. Лица, не имеющие постоянного места жительства в России, уплачивают сбор после постановки на учет в налоговых органах.
Изготовление, учет, организацию работы по выдаче разовых талонов, временных патентов осуществляют: комитет по защите прав потребителей, торговле, бытовому обслуживанию и услугам администрации города, торговые отделы административных округов г. Тюмени.
4.2. Разовый талон, временный патент являются бланками строгой отчетности и имеют серию, номер и отрывной корешок. В них указывается юридическое или физическое лицо, осуществляющее розничную торговлю на территории города, период, на который выдается документ, место торговли, наименование товара и сумма сбора за право торговли.
4.3. Уплата сбора за право торговли производится путем приобретения разового талона, временного патента, путем перечисления сумм сбора на бюджетный счет финансового управления администрации г. Тюмени.
***
Выдача разового талона, временного патента на право торговли производится только после предъявления документа об уплате сбора за право торговли с визой финансового управления администрации города или финансовых отделов территориальных округов г. Тюмени.
4.4. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли товарами, облагаемыми акцизным сбором, а физическое лицо от регистрации предпринимательской деятельности. Сбор за право торговли возврату не подлежит в случае неиспользования разового талона, временного патента. Разовый талон, временный патент на право торговли выдается в одном экземпляре и при утрате не возобновляется, а оформляется вновь. Любые копии этих документов не действительны.
4.5. Уплаченные суммы сбора за право торговли предприятия относят за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, физические лица — за счет суммы полученных доходов.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.1 . Плательщики сбора торговли несут ответственность за своевременность и полноту уплаты его в соответствии с Законом Российской Федерации, «О Государственной налоговой службе РФ», и «Об основах налоговой системы в РФ».
Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика разового талона, временного патента, является сокрытием объекта налогообложения.
В этих случаях к плательщику применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13,14 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РФ».
5.2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения указанного сбора осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законодательством РФ. Не реже одного раза в полугодие госналоговые инспекции города и районов обязаны проводить документальные проверки в комитете по защите прав потребителей, торговле, бытовому обслуживанию и услугам и торговых отделах территориальных округов г. Тюмени по правильности исчисления сумм сбора за право торговли.
ИНСТРУКЦИЯ
О порядке исчисления и уплаты целевого сбора на благоустройство территории города
1. Общие положения
Целевой сбор с предприятий, организаций и учреждений на благоустройство территории города устанавливается в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и решения Тюменской городской Думы № 48 от 26.09.96г. «Об утверждении Положения «О местных налогах и сборах на территории г. Тюмени».
2. Плательщики целевого сбора
Плательщиками целевого сбора на благоустройство территории города являются юридические лица всех организационно-правовых форм, включая бюджетные учреждения и организации, иностранные юридические лица, расположенные на территории г. Тюмени, организации с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства на территории г. Тюмени, филиалы и приравненные к ним подразделения юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный (ткущий, корреспондентский) счет.
За структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность на территории г. Тюмени, плательщиком налога является головная организация.
3. Ставка целевого сбора
Ставка целевого сбора на благоустройство территории равна 3% от годового фонда заработной платы, исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Плательщики, прекратившие уставную деятельность, но не сдавшие ликвидационный баланс в госналоговую инспекцию по месту учета, уплачивают указанный сбор в размере 3 процентов от минимального размера заработной платы, исходя из величины среднесписочной численности работающих, при этом среднесписочная численность принимается не менее единицы.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты целевого сбора Плательщики составляют расчет сумм сбора ежеквартально нарастающим итогом с начала года и представляют его в государственные налоговые инспекции по месту уплаты налога на прибыль и НДС, при этом:
— величина среднесписочной численности работающих для исчисления сбора определяется в соответствии с инструкцией по статистике численности и заработной платы, утвержденной Госкомстатом 17.09,87г. № 17-10-0370. При этом в среднесписочную численность для целей обложения сбора включается численность лиц, работающих по договорам подряда и другим договорам гражданско- правового характера, работники, принятые по совместительству;
— исчисленная сумма сбора уменьшается на фактически произведенные затраты при выполнении предприятиями, организациями и учреждениями работ по благоустройству территории города, кроме территории, которая на основании правоподтверждающих документов определена как прилегающая;
— превышение расхода на благоустройство территории города над исчисленной суммой сбора из бюджета не возмещается.
Расчет целевого сбора на благоустройство территории представляется в сроки, установленные для сдачи квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов.
Суммы целевого сбора на благоустройство территории вносятся на субсчета госналоговых инспекций в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета.
Госналоговые инспекции один раз в неделю перечисляют поступившие суммы на счет финансового управления администрации г. Тюмени.
(Продолжение в следующем номере)