Лучше мужчина беспамятный, чем беспутный
«Ловец солнца»
Шестнадцатилетний парень-заключенный в больнице, куда его возили на обследование, узнает, что жить ему осталось два-три месяца. Терять нечего, и он совершает дерзкий побег, прихватив в заложники доктора (Вуди Харельсон — «Непристойное предложение», «Прирожденные убийцы»).
Под дулом пистолета врач везет малолетку-террориста на озеро, которое, по легенде, может излечить любую болезнь. Постепенно он начинает видеть в загнанном, изломанном парне своего старшего брата, умершего от рака примерно в том же возрасте. И сам загорается идеей спасения.
Майкл Чимино, создатель «Охотника на оленей», профессионально поделил пространство картины между увлекательным триллером и душещипательной мелодрамой. Однако позволим себе усомниться в жизненности сюжета. Зачем юному головорезу таскать за собой «груз» в виде эскулапа и почему тот упускает с самого начала все возможности улизнуть?
И еще один немаловажный, на наш взгляд, момент. После «Прирожденных убийц» сложно воспринимать Вуди Харельсона в положительной роли прилизанного очкарика-интеллигента. Все равно кажется, что вот-вот он достанет из-под белого халата помповое ружье и откроет смертельный огонь.
«Амнезия»
Амнезия, как вам давно известно, излюбленная болезнь героев американских телесериалов. В этом триллере сюжетных хитросплетений не меньше, чем в доброй «мыльной опере».
Судите сами. Священник из маленького городка спит с учительницей своего неродного сына. «Голубки» часто уединяются в тихом заброшенном мотеле, где их экзерсисы подслушивает старая, свихнувшаяся от одиночества хозяйка. Она тайно влюблена в постоянного клиента и даже по вечерам устраивает спектакли «ужин на двоих», где место кавалера, разумеется, пустует.
Тем временем любовники решают инсценировать смерть пастора, чтобы избавить его от опостылевшего брака. Он отправился на рыбалку, чтобы «утонуть», но в процессе «не тем ударился о воду, дурачок отшиб мозги и на «автопилоте» заявился почему-то недомой, а в мотель. Хозяйка не упустила шанс и стала уверять страдающего амнезией служителя куль та в том, что он — ее работник. На какой «работе» она начала его использовать, догадаться не сложно.
Детишкам сей опус лучше не показывать: режиссер Курт Восс по ходу дела умудрился раздеть даже далеко уже не молодень кую Салли Киркланд {«В яблоч ко!», «Мелани Роуз»). Взрослым же рекомендовать можно: кое-что позаимствовано из «Мизери» Стивена Кинга, а это была классная вещь.
«Жертва ягуара»
Агент засекреченного спецназа «сдал» крупного наркодельца по фамилии Бандера, ушел со службы и тихо-мирно жил с семьей восемь лет, пока вышеозначенный бандит не совершил побег.
Что сделал Репка, когда оказался на свободе? Зарезал Дедку. Дедку, то бишь нашего спецназовца, Бандере казнить не удалось, но с его семьей злодейский мафиози таки разделался. Надо заметить, что внешне ветеран на супермена не смахивал. Поэтому, вспомнив былые навыки умерщвления ближнего своего под руководством лысого китайца, он смастерил костюм Ягуара — героя, которого выдумал его маленький сынишка. И пошел мстить.
Кинокомикс рассчитан на подростков, но смущает то, что уж слишком смачно там ломают конечности и сворачивают шеи. «Звезд» высшей пробы не наблюдается. Более-менее известное имя в титрах — Линда Блэр. Героиня культового фильма «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, здесь она играет полицейскую, симпатизирующую мстителю Ягуару.
***
Лицензионные видеокассеты — у торгового представительства фирмы «Союз» в магазине «ПримаДонна» (ул. Мельникайте, 101).