Левое дело, опасное дело
Не знаю, право, насколько популярна у тюменской молодежи и студенчества газета Тюменской областной организации РКСМ «Левое дело». Выходит она как приложение к «Трудовой Тюмени».
Приложение это занес ко мне в редакцию розовощекий юноша, один из активистов РКСМ. Понятно, кто в молодости не был радикалом, у того нет сердца. Но не радикальные «левацкие идеи» насторожили меня, когда я старательно изучил это «Левое дело». А те образчики, те модели поведения, те идеалы, которые газета предлагает молодежи.
Пытаясь удержать юношество от желания встать «на колени перед монстром американского империализма», газета знакомит молодого читателя с идеями Чучхе (кстати, на днях один из главных идеологов Чучхе попросил политического убежища в южнокорейском посольстве в Пекине). Ладно, идеи Чучхе -как поцелуй посредством носа (по словам Андрея Вознесенского) — вряд ли привьются в России.
Куда опаснее, на мой взгляд, страстный панегирик, посвященный бойцам «Светлого пути» — перуанского левацкого движения «Сендеро луминосо». Обширная статья, объемом больше газетной полосы формата А-3, — не что иное, как воспевание терроризма. Да-да, терроризма, то есть, по энциклопедическому словарю, «политики устрашения, подавления политических противников насильственными мерами, вплоть до физического уничтожения».
Я пытался объяснить розовощекому юноше, что крови уже пролито достаточно. Что жертвы оказываются неоплатными. Он улыбался и не верил мне.
Он верил, вероятно, авторам «Левого дела», где пропагандируется подготовка «народной войны». Пока, правда, на примере Латинской Америки. Но сквозь текст прорастает восхищение беззаветными бойцами «за дело народа», которые начали с вербовки и обучения, с проведения мелких операций с целью захвата оружия, а главная роль, естественно, отводится созданию боевой организации.
Интересно, правда? Представляете себе объединение людей, «не желающих участвовать в выборах, а рвущихся к живому делу»? Любопытное противопоставление. Особенно если видишь, что даже сквозь героизированный текст о перуанских леваках проступает кровь, пролитая террористами.
Лидер «Сендеро луминосо» Абимаель Гусман, пишет «Левое дело», начал со студенческих выступлений, потом ушел в подполье, а «17 мая 1980 года раздаются первые выстрелы и взрывы». Как понравятся вам, друзья мои, такие перспективы?
Я не говорю о том, хорошо или дурно учение Мао, я не стану напоминать лозунг «винтовка рождает власть»… Просто, в отличие от розовощекого юноши, я хорошо помню, что такое «культурная революция», когда великому китайскому пианисту хун-вэйбины ломали пальцы. Я помню европейские «гастроли» террористической группы «Черный сентябрь». Я помню серию убийств, которые на счету немецкой левацкой группировки «Роте армее фракцион». Я помню трагедию аналогичного движения в Японии «‘Красная армия банзай»:.. А вы, читатели и сограждане активистов «Левого дела», еще не позабыли «красные бригады» в Италии?
Ни одно из этих движений не достигло широко рекламируемых политических целей. Зато преуспели в убийствах совершенно неповинных людей. Убивали на стадионах, в поездах, в аэропортах. И с гордостью брали на себя «ответственность» за преступления.
Я примерно втрое старше моего нечаянного гостя. И глубоко убежден, что наивысшую цену на свете имеет человеческая жизнь. Никто не имеет права отнимать ее у другого, какими бы красивыми словами и благородными целями это не обставлялось.
«Светлый путь» — куда как красиво названа эта практически уничтоженная группировка. Были уничтожены в сельве регулярными войсками те самые студенты, которые поверили призывам Гусмана и ушли с ним воевать. «Всего за последнее время было схвачено и убито 1500 членов партии» «Сендеро луминосо». Это цитата из «Левого дела».
Террористы любят красивые лозунги. Одного из них даже родители назвали — Ильич Рамирес Санчес. Это очень знаменитый террорист, говорят, даже N 1 среди этого рода людей. Правда, чаще его называли кличкой «Шакал».
Я бы согласился с тем, что все это — мальчишеский радикализм. Eсли бы не маленькая информация в той же газете «Левое дело»: «Комсомольцы города провели под руководством офицера запаса Виктора П. учебные стрельбы из огнестрельного оружия».