Медстрах жил, медстрах жив
Читательница Тамара Eдапина пожаловалась на то, что сотрудников предприятия, где она работает, не обслуживают в поликлиниках по страховому полису, выданному компанией «Медстрах», мотивируя отказ тем, что эта компания уже не существует. Приходится всякий раз звонить в компанию — и ее специалисты убеждают заартачившихся медиков, что компания работает. «Так все-таки существует компания «Медстрах» или нет?» — спрашивает читательница.
— У страховой компании «Медстрах» лицензию никто не отбирал, — говорит начальник отдела доступности и качества лечения исполнительной дирекции территориального фонда обязательного медицинского страхования Eлена Левкина. — Компания платежеспособна и работает, поэтому игнорировать страховые полисы, ею выданные, поликлиники не имеют права.
А вообще, сказала Eлена Германовна, взаимоотношения поликлиники, страховой компании и предприятия-страхователя пациента никак касаться не должны. Это значит, что отказать вам в медицинской помощи по причине задолженности предприятия или компании (или еще по какой-нибудь причине) поликлиники не могут. Eсли вас тем не менее отфутболили — жалуйтесь в фонд ОМС (или, еще лучше, в городской его филиал по улице Горького, 44а), причем обязательно письменно. Получите официальный ответ.
Между прочим, отстаивать интересы клиентов должна сама страховая компания, сказала Левкина. Ведь недовольный обслуживанием клиент может уйти к конкуренту.
Однако остается еще один вопрос: как получить помощь врача, пока компания и поликлиника выясняют отношения? Отвечает Клавдия Гайдаш, заместитель заведующего городским филиалом ОМС:
— Надо идти к главному врачу поликлиники или к его заместителю по лечебной части. Можно обратиться в управление по здравоохранению города, к заместителю по лечебной части (телефон приемной 25-08-03). А вообще, советую больному обратиться с паспортом в свою «родную» поликлинику, к которой он относится по месту жительства, — это, можно сказать, еще одна гарантия того, что его обслужат.