Пятьсот встреч
К круглым цифрам привыкаешь. И наверняка может кому-то показаться, что наши 500 номеров — не много, и хотя я готов согласиться, что 500 номеров — не много, но вы только представьте себе пятьсот вечеров в редакции, две тысячи газетных полос, пятьсот поисков лучшего снимка в центр полосы, почти десять тысяч новостей только на первую полосу!
Согласитесь, это непросто. Собрать два десятка незнакомых друг другу молодых людей в пустом зале блока «Б» городской администрации и сказать им, что они — редакция. Сказать им, что предстоит делать газету, довольно не похожую нате, в которых они работали прежде. Куда легче было тем, кто не работал еще в редакциях, им не от чего было отказываться… Непросто было и утвердиться в глазах горожан, и еще труднее — в глазах чиновников, которые привыкли к новациям и отлично знают, что 90 процентов изобретений уходят в песок.
«Тюменский курьер» сегодня есть. И в том заслуга очень многих людей. Тех, кто его придумал. Тех, кто поддержал эту идею. Тех, кто задавался вопросом «Нужна ли городу газетка- апологетка?» и тем самым предостерегал нас от впадения в этот грех.
Что радует и что огорчает? Радует, что мы обрели свое лицо и это признают и враги наши, и наши друзья. Радует, что очередной рубеж мы встречаем в боевых порядках и, едва завершив один судебный процесс, приступаем к следующему. Радует, что, несмотря на почтовую дороговизну, наши читатели пишут нам письма и что во многих из этих писем есть слова «Спасибо, что вы есть»…
Иногда нам удается помочь читателям. Иногда мы просто сострадаем им. Газета — всего лишь газета, ею только муху прихлопнуть легко. Но для многих наш «Курьер» — это открытое окно в город. Наши маленькие информации — это взгляд, иногда беглый взгляд. Но ведь жизнь не всегда состоит из раскопок. Как сказал однажды один ученый: многие люди, как охотники за алмазами, роют свои шахты. Но кто-то же должен ходить между шахтами и, заглядывая в них, рассказывать рудокопам, что делается в соседней ямке.
Вот так и «Тюменский курьер».
Честное слово, иногда мне жаль, что читатели не могут побывать у нас по вечерам, когда идет монтаж полос, когда каждый из дежурной бригады работает за десятерых, затыкая вечно образующиеся амбразуры.
Не все, с кем мы начинали, сегодня работают в «Курьере». Жизнь есть жизнь. Но мы благодарны всем, кто написал хотя бы одну заметку для газеты, кто хотя бы раз двинул ножницами на монтаже, кто звонил в редакцию и сообщал новости. Даже тем, кто ругал нас за ошибки и отходчиво говорил «Да ничего, бывает», когда мы извинялись…
Сегодня пятисотая встреча с читателем. Честно скажу, ни одна из них не была простой. Газета — почти что человек, она тоже рождается в муках. И, как человек, она живет, если кому-то нужна. Вы, читатели, нам нужны. И мы смеем думать, что нужны вам тоже.
Будем встречаться. Пока хватит сил, бумаги, пока мерцают мониторы и тихонько гудят компьютеры. Будем встречаться, потому что мы нужны друг другу.