X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Бутылочный бизнес

Что делать с пустыми бутылками? Многие их просто выбрасывают, а один мой знакомый несколько лет собирал и потом на вырученные деньги купил цветной телевизор. Правда, история эта произошла еще до павловской реформы, когда пустая бутылка хоть что-то стоила. Раньше иена одной равнялась цене буханки хлеба, а сейчас, чтобы купить хлеб, надо сдать ящик пустых бутылок.

Однако, может быть, и сейчас есть смысл не выбрасывать бутылки? Где их принимают? Многие продовольственные магазины предлагают обменять стеклянную тару на товар. Можно представить, сколько нужно принести «сторублевых» бутылок в обмен на пятнадцатитысячную полную или на тот же хлеб. Лучший эквивалент в наше время — это все-таки живые деньги, которыми можно распорядиться по своему усмотрению. А деньги предлагают приемные пункты.

Работы невпроворот, сказали мне в пункте приема стеклопосуды, который находится на перекрестке улиц Холодильной и Котовского. Хозяйка — директор ИЧП «Eлена» Eлизавета Карпенко. Начала она полтора года назад почти с нуля, имея начальный капитал 50 тысяч рублей. Процветает ли ее бизнес?

— Eсли бы было невыгодно, не занимались бы, — отвечает Eлизавета Карпенко. — Наше дело очень трудоемкое и малоприбыльное. С января 1997 года три раза поднималась цена на водку, а на бутылку — цена прежняя.

Много неприятностей доставляет самопальная водка. В бутылке из-под такой водки остается «серебряный» налет, отмыть который можно только кислотой. Такой товар мы бракуем, ведь, в первую очередь, бутылка должна быть чистой и не битой. Можно даже с этикеткой, но обязательна без акцизной марки: посудомоечные машины не берут марку.

Мы принимаем только отечественные бутылки разного «калибра» и по разной цене. Самый дорогой — сувенирный графин емкостью 1,75 литра по цене полторы тысячи рублей, ценится и бутылка из-под водки «Тюменские ведомости», ее цена 400 рублей. Известные «Чебурашки» у нас стоят 150 рублей.

Наш бизнес стабилен: бутылки мы принимаем всегда, всегда есть тара и деньги, что привлекает постоянных клиентов — это пенсионеры, молодые матери, для которых «бутылочные деньги» — хоть какая-то поддержка к мизерным пенсиям и детским пособиям.

Мы открывались как пункт приема стеклопосуды для трезвенников, на дверях даже висело объявление: «Клиенты в пьяном и неопрятном виде не обслуживаются» — боролись за культуру заведения. Но основные сдатчики стеклопосуды — бомжи, для которых это единственный вид заработка. Мы их пожалели и сняли объявление. Это люди, которым негде приткнуться, они готовы ухватиться за любую соломинку. Здесь они назначают друг другу встречи.

Бомжей не только не гонят, но и дают возможность подработать погрузкой-разгрузкой. Их называют «санитарами», за то, что они очищают город от стеклянного мусора.

Как мне сказали сами «санитары», кроме них за бутылками охотятся и «интеллигенты», которые подъезжают к мусорным контейнерам на своих автомобилях и отбирают их «хлеб».

Профессиональные сборщики посуды попросили пристыдить конкурентов со страниц газеты.

А в одной приличной семье мне похвастались: — Наш «золотой запас», — и хозяйка показала целый шкаф, забитый бутылками.

На черный день или до лучших времен?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта