Кукла страшнее слонихи
«Больше, чем жизнь»
Все-таки было бы несправедливым рассматривать Голливуд в качестве ушата, из которого на нас обрушиваются насилие и, как выражался в «Кавказской пленнице» Трус-Вицин, «излишества всякие». Большие боссы киноиндустрии знают, что добрые семейные фильмы заставляют зрителя раскошеливаться порой не хуже, чем приключения отчаянных суперменов или интриги коварных блондинок.
Вот и комедия «Больше, чем жизнь» режиссера Говарда Фрэнклина («Фотограф») относится к разряду семейных.
И в самом деле, известному комику Биллу Мюррею («Охотники за привидениями», «День сурка») партнерша по фильму досталась очень крупная. Это цирковая слониха Тай, которая, кстати, уже девятнадцать лет работает в шоу-бизнесе. Волею сценаристов животное достается герою Мюррея в наследство, и он отправляется в путь, надеясь хоть кому-нибудь продать экзотическое «имущество».
В заключение добавим, что члены съемочной группы окрестили ленту «Человеком дождя для зверей» и обратимся к более привычному репертуару, где опасность для персонажей исходит не от неожиданных движений неповоротливой слонихи.
«Травля»
В последний день своего визита в Японию американский бизнесмен (в исполнении великолепного «Горца» — Кристофера Ламберта) познакомился с красивой восточной дамой (Джоан Чен — «Твин Пике») и стал свидетелем ее казни воинами-ниндзя. Сам он остался жив по чистой случайности: воины посчитали тяжело раненного убитым.
Дышащего на ладан чужестранца взял под защиту глава самурайского клана. В действительности американец был нужен ему как приманка, чтобы встретиться в бою один на один с предводителем ниндзя и разрешить вражду столетней давности.
Боевики такого высокого класса о ниндзя — редкость. Да и К.Ламберта трудно заподозрить в стремлении участвовать во второсортной «мочиловке». Истинным украшением жанра «экшн» можно считать жестокие реалистичные поединки на мечах.
«Пиноккио»
Любители фильмов ужасов наверняка видели хотя бы одну серию из отличной мистической трилогии Кевина М. Тенни «Колдовская доска».
Новый триллер Тенни — о детях, но не для детей. Молодая симпатичная женщина-адвокат случайно привозит на день рождения своей дочери Зои деревянную куклу Пиноккио, которая проходила вещественным доказательством в кошмарном деле: отец задушил собственного малолетнего сына.
Зои очень привязывается к новой игрушке, а мы уже вспоминаем зловещего Чаки из «Детской игры». И не напрасно -кровавые убийства не заставляют себя ждать. Страшная двойственная ситуация — долго невозможно понять, кто их совершает: одержимая злом кукла или маленькая девочка — ведь проблемы с психикой у нее налицо.
«Стреляй!»
Новоявленный секс-символ, актер Антонио Бандерас, еще в доголливудский период своего творчества снялся в этой испано-итальянской психологической драме, в некотором роде европейском варианте «Тельмы и Луизы».
Герой Бандераса, журналист, берет интервью у цирковой артистки. Красивая амазонка-итальянка не только скачет на лошади, но и демонстрирует виртуозное владение ружьем. Между молодыми людьми вспыхивает роман, но ему не суждено счастливого финала.
В последний день гастролей, изнасилованная пьяными подонками, женщина берет правосудие в свои руки. Месть за поруганную честь свершится, но эти убийства повлекут за собой другие, совершенно бессмысленные.