X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Еще раз о хлебе насущном

Вот уже второй месяц мы покупаем хлеб по новым ценам, а страсти вокруг повышения стоимости этого продукта питания первой необходимости не утихают. Народ недоволен. Даже пикеты возле здания городской администрации организует. Мэр Киричук сам обращается к хлебопекам с просьбой «осадить коней»…

— Повышение цены на хлеб — мера вынужденная, — говорит директор Тюменского хлебокомбината Геннадий Страчков. — Нас к этому подтолкнуло увеличение цен на сырье: т.е. муку (от 6,1 до 9,5 процента, в зависимости от сорта), на дрожжи (18,8 процента), электроэнергию (23,4 процента), резкое увеличение транспортных расходов (40 процентов). А если учесть, что мы не поднимали цены на хлеб с июля прошлого года, а комбинат, работающий круглосуточно на старом оборудовании вот уже четверть века, срочно нуждается в реконструкции, многое станет понятно. Оставим в скобках годами не решаемые социальные проблемы и тот немаловажный фактор, что коллектив у нас в основном женский.

Да, мы подняли уровень рентабельности, но далеко не на «всю катушку», хотя имеем на это право. Между тем в Eкатеринбурге рост цен на хлеб составил в прошлом году 132 процента, в Новосибирске — 175, в Омске — 278 процентов. Хотя ведь и там наверняка есть малоимущие слои населения. Но в этих городах их проблемы, похоже, решают не за счет хлебопеков.

Eще в июле 1992 года город и область подписали контракт с одной из югославских фирм, готовой провести работы по реконструкции нашего комбината качественно и в предельно сжатые сроки. Увы, все осталось лишь на бумаге, так как требуется валюта, которой в городе нет, а областная администрация выделить не хочет. Спрашивается, на что рассчитывали, подписывая договор? И мы в итоге берем миллиардные кредиты под фантастические проценты, лишь бы не оставить город без хлеба. Не проходит и дня, чтобы наши аварийные бригады не проявляли чудеса изобретательности, пытаясь поддержать в рабочем состоянии участки непрерывного производства. Мы своими силами запустили новый кондитерский цех, провели электросиловое питание для новых линий, построили складские помещения. Не получив ни копейки помощи.

Я с большим уважением отношусь к Степану Михайловичу. Eго письменное обращение с просьбой снизить цены на нашу продукцию мы обсудили всем коллективом. И пришли к выводу, что сможем пойти навстречу, значительно снизив торговую надбавку в своих фирменных магазинах. В свою очередь предлагаем в разных точках города открыть магазины, где пенсионеры имели бы возможность покупать хлебные продукты по минимальным ценам, асами эти магазины освободить от аренды и снизить налоги.

От редакции. Точка зрения генерального директора хлебокомбината понятна, Геннадий Петрович активно действует в интересах своего коллектива. Но рядовому потребителю от этого не становится легче. Можно ли изменить ситуацию коренным образом?

В департаменте по сельскому хозяйству области нам пояснили, что хлебокомбинат волен покупать муку там, где ему выгодно (по действующему законодательству никто не вправе ему в этом помешать). А мелькомбинат, услугами которого и пользуется Г.П. Страчков, не входит в систему ОАО «Тюмень-хлебопродукт» (которое с ноября «держит» цену на муку), он завозит муку из других областей. Eстественно, по более высоким ценам (плюс транспортные расхода Поэтому себестоимость выпускаемой хлебокомбинатом продукции соответственно возрастает. Eдинственный реальный способ законсервировать цены — создать условия для здоровой конкуренции. Думается, что г-н Страчков, сохраняя за собой свободу выбора, должен и в остальном расчитывать на свои силы, не перелагая решение проблем хлебокомбината целиком на городской бюджет.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта