Чем искусственная почка лучше простреленной головы
«Ночной дозор»
Пирс Броснан, новый агент007 Джеймс Бонд из «Золотого глаза», с премьерой боевика «Ночной дозор» попал на 1-й канал телевидения, а потом вышел в тираж на кассетах с лицензией ОРТ. К счастью, она не имеет ничего общего с «лицензией на убийство», которой обладал вышеупомянутый мистер Б.
А в кино — снова шпионские штучки в духе «бондианы». Суперагент в связке с коротко стриженой спортивной напарницей (Александра Пол — «Пираньи») расследует незначительное, на его взгляд («Даже по морде бить не будут»), дело: некто во время экспозиции «на выезде» подменил шедевр Рембрандта «Ночной дозор».
Однако похититель, питающий слабость к великим полотнам миллионер, по совместительству оказался изобретателем грозного спутникового оружия. Столь модная нынче политическая корректность вынудила режиссера Дэвида Джексона («Детонатор», с той же сладкой парочкой Броснан — Пол) сделать главным злодеем, «курировавшим» изобретателя, северокорейского офицера, а не генерала КГБ.
«Неожиданный ад»
Жизнь профессора де Вольта (Том Беренджер — «Новый учитель», «Последний из племени людей-псов») райской и так назвать сложно: в прошлом полицейский, после тяжелого ранения он потерял обе почки и с тех пор жил, через каждые шесть часов подключаясь к капельнице.
К нему за помощью обращается вдова (Валерия Голино -«Горячие головы», «Королевская шлюха»), подозреваемая в убийстве мужа. Eе супруг был застрелен в лесу, в момент свидания с любовницей, чье тело вообще не нашли. Экс-полицейский, дабы отвести подозрения от женщины, берется за самостоятельное расследование, увлекаясь не только его ходом, но и беззащитной вдовушкой. Хотя ему почему-то постоянно мерещится убитая (Кэри Вурер — «Сенсация») в самых неподходящих местах — например, на капоте мчащегося автомобиля, — ив весьма рискованных одеждах.
Видимо, из-за фривольного поведения девушки-фантома лента Сэлома Брезднера не рекомендуется лицам до 18 лет, как написано на обложке кассеты.
«Немезида-3. Провал во времени»
Режиссер Альберт Пьюн («Киборг», «Рыцари», «Аркада») продолжает демонстрировать свое пристрастие к громыхающим компьютерным боевикам о войнах людей и киборгов. «Немезиду-3» он украсил присутствием культуристки Сью Прайс, женщины поистине «героических пропорций».
«Геракл в юбке» играет девушку Алекс, имеющую особый код ДНК. Алекс с простреленной головой (особь с обычным ДНК явно после такой чистки мозгов не выжила бы) очнулась посреди горячей африканской пустыни. Неподалеку ее уже поджидал особо опасный киборг в обличье обрюзгшего Тима То-мерсона («Трансеры»).
Что предшествовало их встрече (сплошная стрельба и членовредительство), мы узнаем из возвращающихся воспоминаний Алекс. А что последует — увы. Это авторы сериала обещают поведать в «Немезиде-4».
Золотая коллекция: «Хэллоуин»
Eще шестилетним пацаном Майке Майерс зарезал собственную старшую сестру. Долгие годы он провел в психушке, накануне страшного праздника Хэллоуин сбежал и вернулся в родной городок, чтобы продолжить начатое в далеком детстве.
Триллер 1978 года Джона Карпентера («Тварь», «Туман » и др.) имеет на сегодняшний день уже шесть «сиквелов» — продолжений, но все равно остается непревзойденным по нагнетанию атмосферы тревоги и страха. И это несмотря на сравнительную скупость изобразительных средств и кровавого грима: достаточно бледного пятна маски убийцы и нескольких аккордов сочиненной самим Карпентером музыкальной темы, чтобы повергнуть зрителя в трепет.
Таким же неустранимым, как маньяк Майерс, стал в сериале персонаж Дональда Плезенса («Феномен») — борец со злом доктор Лумис. А вот популярная сейчас Джеми Ли Кертис («Вороненая сталь», «Правдивая ложь»), дебютировавшая в «Хэллоуине», дотянула лишь до второй серии — благополучно миновать хлеборез Майкла ей не удалось.