X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Кастрюля на всех одна

Начальник Тюменского управления внутренних дел генерал-майор милиции Валерий Роженцев дал вчера свою первую пресс-конференцию в новой должности.

Самое интересное для журналистов, на мой взгляд, было в конце пресс-конференции. Когда профессиональные охотники за новостями стали обсуждать проблему доступности средств массовой информации к информации милицейской.

Дело в том, что сложившаяся около года назад традиция -направлять журналистов за справками в пресс-центр УВД -могла порадовать только ленивого. А пресс-центр вроде бы и не монополизировал право на информацию, но, с другой стороны, сам старался окучивать свои грядки. Да и кому охота получать информацию не из первых рук, а от того, кто сам должен ее разузнавать!

Спор старый, если не вечный. И при всем моем уважительном отношении к генералу Роженцеву, как прежде и к полковнику Роженцеву, согласиться с этим трудно. Тем более что потери при таком положении дела несут обе стороны. Газеты, оставаясь на сухом пайке, вынуждены либо ставить в полосу продукцию пресс-центра, либо добывать, как говорят криминалисты, косвенные улики, строить логические конструкции. Занимательность изложения от этого выигрывала, а фактическая сторона, естественно, страдала. (Как ни вспомнить самый яркий пример. О том, что некий Перец, задержанный по подозрению в зверском убийстве, сбежал прямо из оперативно-поискового отдела, я узнал из милицейской ориентировки, когда меня задержала ГАИ). И обеим сторонам все еще трудно понять друг друга. Журналисты не всегда в состоянии понять, что такое тайна следствия. А милицейские совершенно не воспринимают, что термин «оперативный» имеет не только ведомственный оттенок, но скоростной, журналистский.

Генерал, правда, пообещал, что раз в три месяца будет сам встречаться с журналистами, а в промежутках — его заместители.

А теперь, дав волю дискуссии, вернемся к пресс-конференции. Началась она с позитива: в области, как и в стране в целом, упала преступность. Причем не на какие-то доли процента, а на 10-20-30…

Отвечая на вопрос «Тюменского курьера» с чем этот успех связан, генерал ответил, не лукавя:

— Я надеюсь, что с активной деятельностью милиции. Возьмем областной центр. Что бы ни говорили о стационарных постах милиции, статистика убеждает: там, где стоят эти посты, преступность снижается.

Словом, эти оплоты правопорядка будут строиться и впредь, губернатор области выделил еще 500 штатных единиц, из которых 40 процентов получит город Тюмень. Вместе с тем генерал не умолчал о своем опасении, что за благополучными цифрами, как бывало некогда, может таиться и укрывательство преступлений. Поэтому так часты, сказал он, проверки. Правда, тут же уточнил, что сегодня никто никого не бранит за «лишние проценты», что имело место в те дни, когда он работал в Ишимском районе.

Что интересовало журналистов? Отношения между УОПом и РУОПом. Что милиция думает о похищении детей и «сатанистах»? Каковы шансы правосудия в деле Тишенкова? Как навести порядок на Центральном рынке? Сколько в области преступных авторитетов? Насколько эффективны патрули, составленные из рядовых милицейского батальона? Сколько получает рядовой милиционер? Остался ли в рядах милиции майор Цалко, задержавший судью Цыганкова? Можно ли найти хулиганов, осквернивших монумент Победы?

Генерал, прослуживший в милиции долгие годы, не достал бы до погон без просветов, если бы не был тонким политиком. Отвечал — в пределах допустимого.

С РУОП — только тесное взаимодействие, независимо оттого, кто кого любит или не любит.

Похищений детей не зарегистрировано ни одного. Что касается сатанистов, цитирую дословно, «надо быть достаточно смелым человеком, чтобы поднять проблему, не имея никаких данных».

Делом Тишенкова Валерий Роженцев, еще будучи полковником, занимался сам. Считает, что суд в ближайшее время начнется.

На Центральном рынке милиция давно предлагает ликвидировать все, кроме крытого павильона. Ни в одном городе страны не держат в центре такой рассадник преступности. «И заказные убийства идут оттуда. Пусть мэрия примет решение, а мы наведем порядок».

Раньше во всей области было семь «авторитетов», а- сейчас только в одном Сургуте их семь. «Это воровское движение недооценивать нельзя».

Эффект от патрулей чисто профилактический. Зарплата рядового милиционера — 832 тыс. рублей. Майор Цалко из милиции не уволен, дело передано в Верховный суд. Милиция постарается найти хулиганов, осквернивших памятник, в четверг генерал собирается пригласить к себе группу, которая этим занимается…

Вот беглым пером очерченная пресс-конференция. Многое в ней осталось за кадром. Многое было задето намеком, краем. Тема наркомании, торговли «живым товаром», тема борьбы за чистоту собственных рядов. Генерал Роженцев сказал, что он убежден: пресса милицию будет понимать правильно.

Я отвечу: очень хочу рассчитывать на взаимность. В конце-то концов, мы все сидим в одной большой кипящей кастрюле.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта