Импортное яблоко раздора
Обстановка на заседании областной Думы была настолько рабочей, что журналисты начали засыпать. И вдруг произошло такое, что все хором ойкнули. Один депутат, негодуя на другого депутата, выразил готовность… на языке самбистов это называется «вступить в прямой контакт».
Бюджет корректировался как раз в рабочем порядке. При его составлении финансисты рассчитывали на трансферт в 668 млрд, рублей. А выделено 804.1Павел Плавник настаивал, чтобы за счет дополнительных! средств были увеличены в два раза все расходы по «социальным» статьям. Однако депутаты рассудили так: по семнадцать миллиардов выделено на формирование продовольственных фондов, добавлено средств Тобольску (в связи с ухудшением финансовых показателей работы нефтехимкомбината, сбор налогов в бюджет этого города ухудшился). 24 млрд, предусмотрено на выборы в областную Думу.
Несмотря на то, что постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам не одобрила предложений администрации области, список предприятий, имеющих льготы по налогам, расширен за счет тех, кто направит средства на счет областной библиотеки для слепых, иностранных фирм, возводящих у нас объекты здравоохранения, и учебных организаций областного совета РОСТО (мои поздравления летчикам и парашютистам).
Отчет об исполнении бюджета областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения слушался во второй раз. На этот раз депутаты не придирались — все ответы на их вопросы были даны задолго до заседания Думы. Так же благосклонно были выслушаны руководители других фондов.
Попытка включить в план работы Счетной палаты Думы дополнительные пункты была пре сечена ее председателем Сергеем Шереговым. Он считает, что аудиторы и без того перегружены. Председатель Думы Николай Барышников выразил недовольство: если палата не справляется, может, упраздним ее? Но «упразднили» не палату, а пункт повестки с дополнениями плана работы Счетной палаты.
Кредитно-бартерная линия вот что поссорило депутатов. Задумана линия так: немецкая сторона под залог нефти предоставляет в кредит оборудование, тюменские предприятия за счет выпущенной на этом оборудовании продукции рассчитываются с кредитом.
Однако известно, что значительная часть немецких станков простаивает, долг Тюменской области растет. Областной прокуратурой установлено, что ТОО «Старт» Тобольского района,11 которому, судя по документам, была поставлена и смонтирована линия по производству джема, на самом деле не получало никакого оборудования и вообще не действует уже три года. Среди тех, кто линию защищал, были глава администрации Тюменского района Бугаев и директор тобольского нефтеперерабатывающего завода Юдин.
Активно нападавший на КБЛ Александр Кореляков напомнил, что оба депутаты имеют к линии прямое отношение. Бугаев, «имеющий» от линии телефоны для своего района, намек обидным не посчитал, зато Владимир Юдин завелся не на шутку. Eго тирада завершилась утверждением о том, что «такие доктора экономических наук и развалили нашу экономику», а затем Юдин и произнес те самые слова, от которых все ойкнули.
Доктор технических наук Кореляков больше всего, похоже, обиделся на искажение его ученого звания. Но его ответную речь прервали советом выйти в коридор и разобраться с обидчиком там. Так или иначе, депутат Кореляков победил, потому что своим решением областная Дума, вслед за рабочей труппой, возглавляемой Александром Черепановым, признала-таки ситуацию с кредитно-бартерной линией кризисной.
Затем депутаты снова сделали серьезные лица и занялись законопроектами. Eдинственный, который вызвал возражения, — об уставном суде Тюменской области. Возражал неугомонный Александр Кореляков «плодим контору». Решили, однако, в первом чтении закон принять, а судьбу «конторы», скорее всего, придется решать уже новым депутатам.
На заседании Думы скромно присутствовал Юрий Шафраник. Он рассказал о деятельности Тюменской нефтяной компании. Но рассказ этот достоин отдельного материала.