X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Продай машину — купи свободу», или Мужская солидарность по-милицейски

История эта до банального проста и в то же время поучительна. Ну, поссорился мужичок с женой, пригрозил убить. Eще ляпнул, что убить, может, и не убьет, но совместно нажитые квартиру, дачу и новехонькую машину продаст — это уж точно. Жена не на шутку испугалась и обратилась в милицию. И «загремел» бы мил человек за решетку, как пить дать. Тем более что судья уже вынес постановление на заключение буянистого мужичка под стражу.

Но тут, как в сказке, к делу подключаются старший оперуполномоченный отдела уголовного розыска криминальной милиции УВД Ленинского округа П-ко и его коллега Б-ч. (Имена и фамилии действующих лиц сокращены по их настоятельной просьбе). Бравые ребята быстро смекнули, что в этой ситуации им «светит» прямая выгода. Во всяком случае, П-ко прозрачно намекнул попавшему в их руки дебоширу, что не прочь приобрести у него машину за более низкую стоимость, а заодно оплатить расходы, связанные с ее длительным пребыванием на платной стоянке ГАИ. Взамен сыщик пообещал гражданину Л-ну не заключать его под стражу. Мотивировку для этого нашел весьма подходящую: не нашел, мол, постановления судьи об изменении меры пресечения в отношении Л-на. А друг и коллега Б-ч заполнил и направил в УВД области статистическую карточку на прекращение розыскного дела, а заодно указал недостоверную дату задержания якобы разыскиваемого Л-на.

Дальше все шло как по маслу. П-ко занял необходимую сумму денег и выкупил у своего «клиента» машину. Предусмотрительно оформив документы на одного из своих родственников. А гражданина Л-на, сдержав слово, отпустил на все четыре стороны.

Тем бы и дело кончилось. Но одного не учли горе-комбинаторы — нрава основательно запуганной жены Л-на. Узрев родного муженька (к тому времени уже бывшего) на свободе, да еще в изрядном подпитии, женщина вновь кинулась искать защиты у милиции. Справедливо при этом полагая, что продажей одной лишь автомашины недавний супруг ограничиваться не станет.

Тут и вскрылись все ширли-мырли. Буквально на третий день Л-на вновь задержали. Прокуратура возбудила уголовное дело в отношении сотрудников угро. Вскоре П-ко был препровожден в следственный изолятор.

На суде ребята держались скромно, с нерастраченным чувством собственного достоинства, но вину свою признать отказались. Весьма путанно и противоречиво звучали показания свидетелей, среди которых было немало людей в милицейской форме. Нередко впечатление складывалось такое, что некоторые наши защитники сами плохо «плавают» в море накопившихся в их ведомстве проблем. Другие, напротив, очень опытные «пловцы», умеющие спасать кого надо, а кого не надо — благополучно утопить.

Не скрою, понравилось выступление одного из непосредственных начальников бывших оперов. Да, сказал он, мои бывшие сотрудники отстранены от должности. Но их судьба мне не безразлична. Мы 6oj< о бок работали много лет, это крепкие профессионалы. Ни разу не слышал от них жалоб на плохое самочувствие, даже если они с ног валились от усталости или недомоганий. Все происшедшее с ними расцениваю как нелепую случайность и непростительную даже по молодости лет оплошность.

В то же время по меньшей мере недоумение вызывают всплывшие в ходе допроса подсудимых и свидетелей явные противоречия действующих служебных инструкций и реальных интересов сотрудников милиции, желающих им следовать. Поражает то, что за нахлынувшим на милиционеров бумажным месивом наиболее честные из них умудряются все же разглядеть человеческие лица.

Суд, конечно же, досконально разобрался во всех обстоятельствах дела и признал П-ко и Б-ча виновными в злоупотреблении служебным положением и совершении должностного подлога. Приговорив первого к двум годам исправительных работ с удержанием 20 процентов заработка в доход государства, второго — к одному году исправработ с удержанием 10 процентов. Учитывая характер содеянного и личность подсудимых, суд счел возможным применить по отношению к ним статью 44 УК РФ, предусматривающую условное наказание с испытательным сроком.

Прокомментировать происшедшее я попросил начальника Управления собственной безопасности УВД области полковника Ярослава Гана.

— За четырнадцать лет работы в службе безопасности разное довелось повидать, — сказал Ярослав Игоревич. — Мы ведем свою статистику совершенных сотрудниками милиции правонарушений, и я не вижу сегодня резкого ухудшения обстановки. Каждый, выходящий за рамки закона, случай становится предметом серьезных разбирательств, служебных проверок. С полной ответственностью могу заявить следующее: в тех подразделениях, где работе с личным составом уделяется должное внимание, подобные ЧП происходят крайне редко. А то, что каждый такой случай ставит под удар репутацию всех сотрудников органов внутренних дел, сомневаться, к сожалению, не приходится. Делаем все от нас зависящее, чтобы не потерять доверие граждан к людям в милицейской форме.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта