Откуда в стране столько щебня?
Губернатора Рокецкого ругают все кому не лень. Но вчера на очередной пресс-конференции он был в хорошем настроении. И охотно поделился с журналистами как этим настроением, так и событиями, которые стали поводом для него.
Не согласен на развод
Правда, в наше время руководитель территории может быть чему-то рад только в сравнении с соседями. Так и Леонид Рокецкий, побывав на заседании ассоциации «Большой Урал» в городе Кургане и послушав рассказ тамошнего губернатора Олега Богомолова о задержках зарплаты на шесть-восемь месяцев и чуть поменьше — выплаты пособий, мог бы проникнуться гордостью: у нас такого нет. Хотя, правда,это не прозвучало на пресс-конференции, относительное благосостояние Тюмени зависит не только и не столько от наших собственных трудовых успехов, сколько от нефтегазовых отчислений. Точнее, от «алиментов», которые платят югу покидающие его севера.
Между прочим, губернатор не готов согласиться с положением брошенного супруга. И это еще один повод для хорошего настроения. Состоялось в Москве, и Леонид Рокецкий в нем участвовал, заседание согласительной комиссии по приторможенному Советом Федерации некоторое время тому назад закону о взаимоотношениях области и округов. Губернаторсказал, что наметилось встречное движение, что он решил «не быть таким упертым» и согласиться на некоторые уступки. По мнению губернатора, формулировка «территории округов входят ‘в’1 Территорию области» «будет сохранена в законе.
Светлый образ Чубайса
Была у губернатора возможность посмотреть с близкого расстояния на сильно нелюбимого в стране Анатолий Чубайса. «Я думал, — сказал Леонид Юлианович, — что сенаторы его захлопают и затопают». Ничего подобного — выслушали со вниманием, и, воттак, лицом к лицу, г-н Чубайс произвел очень хорошее впечатление. «Чубайс — это личность. С таким бы анализом Черномырдин выступал!».
Что сказал Анатолий Борисович, реформатор? Он сказал: «Чудовищный бюджетный кризис».
Дальше шла речь о вещах общеизвестных. О том,что налоги деньгами собираются едва ли на треть, может, на сорок процентов, остальное — щебень, металлоконструкции, разные материалы. Невольно задумаешься: откуда в стране столько щебня? Но ктюменским налоговикам у губернатора нет претензий, говорит: «Хорошо работают».
Заграница нам поможет?
Званый обед в честь тюменского губернатора дал на прошлой неделе германский посол. И это правда — от России был один Рокецкий, а разных послов от разных европейских стран было примерно двадцать. В том числе и посольский старейшина, дуайен. (Леонид Юлианович, не знающий дипломатических тонкостей, фамилию дуайена не запомнил). Послы живо интересовались нашей областью и всей толпой (все двадцать!) напросились в гости. Губернатор обещал гостеприимство. На вопрос журналистов, не вызовет ли этот приезд золотой дождь инвестиций на наши простоволосые головы, Рокецкий ответил отрицательно. Послы — это политика. А деньги, деньги — у промышленников. Беспартийный губернатор
В состоявшемся в те же дни съезде «Нашего дома — России» Леонид Рокецкий участия не принимал. Признался, что воспользовался большим сбором «Большого Урала» и уехал в Курган. Тем не менее его «куда-то там кооптировали». Оценка: «Шуму от НДР много, а политического толку мало. К тому же противоречия между руководством движения и лидером парламентской фракции. И с массами не хотят работать».
Разное
О газете «Известия», которую ’ намерен проглотить «ЛУКойл». Ответ губернатора показал, что он хорошо знаком с последними публикациями на эту тему, в частности, в «Московских новостях». Подробно перечислил, кто кого покупает. И заключил, что «солидная пресса вся покупается».
О законе о перемещенных ценностях, который Совет Федерации должен был утвердить, преодолев вето президента. Губернатор сказал, что ему, как и многим другим, не хочется, чтобы его имя осталось в анналах в связи с таким нехорошим делом. Он — не голосовал. Видимо, как и многие другие сенаторы.
На этом все.