X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Суд профессионалов свершился

Сейчас, когда пишутся эти строки, I Межрегиональный фестиваль «Югорская театральная весна» завершился. Семь театров получили дипломы оргкомитета, памятные призы и, конечно, признательность сургутской публики. В памяти зрителей остались спектакли, игра актеров, удивительный мир сиены, мир, который через призму художественную отражает нашу жизнь.

Несколько слов о театрах, спектакли которых не вошли в экспресс-обозрение,опубликованное в «ТК» за 12 апреля.

Челябинский академический драматический театр им. С. Цвиллинга показал работу по интеллектуальной драме Джеймса Голдмэна «Лев зимой». По сюжету действие происходит в Англии XII века, но это пьеса с психологией XX века. Блестящие диалоги, столкновение мыслей близки нашему времени. Однако постановщик спектакля Михаил Филимонов трактует пьесу как историческую мелодраму, с криками, катанием по сцене, взрывами эмоций. Недоумение вызвала сценография, которая, по мнению профессора Российской академии театрального искусства (РАТИ), не вписывается ни во время, ни в пространство. Легковесное, вызывающее ассоциации с эстрадой, оно перегружено деталями вроде гильотин всех размеров, странных конструкций, украшенных лентами и гирляндами.

Вместе с тем и публика, и критики ощутили радость от встречи с прекрасными актерами: заслуженной артисткой России Мариной Меримсон, заслуженным артистом России Борисом Петровым, Игорем Журавлевым, сыгравшими людей, которые, выведя прагматизм и цинизм на первый план, вдруг поняли, что любовь, родственные узы не формальны, а действительны. Мария Меримсон получила специальный приз критики за лучшее исполнение главной роли — королевы Элинор, а Игорь Журавлев (принц Джеффри) — за лучшее исполнение роли второго плана.

Наш тюменский «Эквус» по Питеру Шефферу в постановке Алексея Ларичева назван высокопрофессиональной по стилю работой. Высокую оценку профессора РАТИ, доктора искусствоведения Алексея Бартоше- вича и театрального критика Ирины Уваровой получила сценография спектакля и пластические сцены. Мир — клетка, мир — сумасшедший дом — это реальность наших дней. Открытые эмоции, некая истеричность в игре актеров показались излишними и неоправданными. Притчей во языцех стала живая лошадь, появляющаяся в финале, По единодушному мнению критиков, речь идет о воплощении Бога, а театр показывает животное.

За сценографическое решение спектакля театру присужден диплом критики.

Приятным сюрпризом, открытием фестиваля стали спектакли Няганьского детского музыкально-драматического театра.

Супершоу для детей и взрослых «Чепуха, чепухень, чепухенция» по вредным советам Григория Остера и музыкальная комедия «Пиковая Дама, или Женитьба короля» в постановке главного режиссера театра Нины Тимоховой познакомили зрителей с синтетическим театром, где актеры (а они все очень молоды) умеют петь, танцевать, существовать в предлагаемых обстоятельствах. Особых похвал удостоилась актриса и художник по костюмам Жанна Ханьжина.

Диплом критики вручен этому театру за создание синтетического театра.

Тобольский драматический представил на суд зрителей спектакль «Белые ночи приходят с Белого моря» Виктора Синицына.

Это единственная русская, точнее советская, современная пьеса на фестивале. В этой пьесе, как отметили критики, преобладает не драматический, а скорее эпический момент, реалистическая, без изысков, постановка не укоренена во времени, не попадает в нерв сегодняшнего дня. Многих похвал удостоилась труппа: заслуженный артист России Николай Лаптев, Нина Синицына, Eлена Ма- лова и другие.

Дипломы критики присуждены также Магнитогорскому театру куклы и актера — за современную интерпретацию классической пьесы «Вишневый сад», актеру Александру Анкудинову — за роль Лопахина в этой постановке; Тюменскому театру кукол и масок — за сохранение традиции русского авангарда 20-х годов в спектакле «Кот в сапогах».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта