Все болезни oт нервов, а одна — oт любви
О сифилисе без домыслов
Многочисленные сообщения об эпидемии сифилиса породили мутную волну слухов. Недавно сотрудница нашей редакции напугала всех, поведав, что сифилисом уже можно заразиться через семечки. За достоверной информацией об этой болезни (непросто даже произнести вслух ее название!) я отправился в областной кожвендиспансер.
Заразиться сифилисом бытовым путем очень трудно, почти невозможно — утверждают врачи диспансера Любовь Макарова и Светлана Метлицкая. Несколько лет назад теория о бытовом заражении была полностью отвергнута. Возбудитель сифилиса, оказавшись вне человеческого организма, гибнетпрактически мгновенно. Риск есть только при поцелуе с больным, находящемся в самой заразной стадии, если в полости рта есть ранки. Однако случай такого заражения на памяти наших врачей был всего один.
Сифилофобия была распространена и в прошлом, теперь стала встречаться еще чаще. Иногда она принимает крайние формы. Человек верит, что болен, и никакие анализы не могут убедить его в обратном. Большинство таких «сифилитиков» находятся на учете в психодиспансере. По договоренности с невропатологами в кожвендиспансере им пытаются проводить курсы лечения «от сифилиса» психотропными препаратами.
Симптомы болезни не изменились — безболезненная язвочка в месте проникновения микроба в организм. Появляется она только на слизистых оболочках половых органов или рта. Сейчас случается, что образуется не язвочка, а просто язвища, мегаязва.
Распространенное мнение, что сифилис нынче вылечивают одним уколом, соответствует действительности отчасти. Укола достаточно, если человек только-только заразился. Eсли болезнь имеет какой-то стаж, требуется три-четыре инъекции.
Лечат австрийским препаратом пенициллина длительного действия. Лекарство дорогое -165 тысяч ампула (один укол). Больным предлагают выбрать между ним и старыми препаратами. Но в итоге стоимость лечения окажется почти одинакова, так что люди предпочитают быстрый курс.
В кожвендиспансере лечат и бесплатно. Тех, кто не может заплатить, — малоимущих, безработных. Кстати, «асоциальные» личности, как правило, получают современное скоростное лечение, поскольку в любой момент могут исчезнуть из поля зрения врачей.
Лечиться можно и стационарно, и амбулаторно, без отрыва от производства. Обязаны бюллетенить работники торговли, медработники и т.п. Диагноз не проставляется, в штампе на бюллетене указывается обычная поликлиника.
В частных фирмах сифилис лечить запрещено, там не занимаются выявлением контактов больного. Процесс этот нелегкий, да и с правами человека вроде как не совсем в ладах. Дерматовенерологи уверяют, что ведут поиск для пользы самого больного. Eсть специальная бригада, которая выезжает по названным адресам. Медсестре запрещено сообщать черную весть даже близким родственникам «контактера», только лично. Но считается, что мать несовершеннолетнего ребенка должна знать о его болезни.
Впрочем, если человек не состоит в браке, неприятного разбирательства можно избежать, сказав, что связь была случайной.
Говорят, что отношение к больным вполне доброжелательное. Времена сейчас другие, к тому же почти все доктора диспансера по причине маленькой зарплаты подрабатывают в частных клиниках, где больной одновременно и желанный клиент. И признаться, я был удивлен, узнав, как непринужденно дерматовенерологи обсуждают тему секса.
После курса лечения пациента долго наблюдают на предмет рецидива. Переболевший сифилисом уже никогда не сможет стать донором — в его крови появляются антитела, из-за которых невозможно создать донорский препарат.
Чудовищная статистика роста сифилиса, наверное, всем надоела. Тем более что тюменский дерматовенеролог, побывавший недавно в Канаде, рассказывает, что там — аналогичная картина. Так что сексуальная революция — она и в Сибири революция. А пострадавшим революционерам одна дорога: улица Республики, дом номер один.
***
фото: