Умереть перед воскресеньем
Субботним утром накануне Пасхи в нашем дворе умирал человек. Eго, пролежавшего на холодной земле всю ночь, обнаружили ранние прохожие и сразу стали вызывать «скорую», милицию.
Прошел час, подъезжала, говорят, милицейская машина, люди в форме посмотрели на умиравшего и уехали. Обеспокоенные жильцы звонили не переставая — дозвонились до дежурного по городу. Он пообещал разобраться. Eще через полчаса прибыл милицейский патруль. Такая «оперативность» объясняется просто: умирающий человек был бич.
Он появился в нашем дворе за день до этого. Грязный и оборванный, с пожитками в чемоданчике. Совсем не походил на обычного попрошайку, собирающего бутылки. Трудно даже предположить, откуда взялся этот скиталец. Человек без имени, без возраста. Мне пришлось встретиться с его взглядом — как у больной, бездомной собаки. Полным тоски, одиночества и безысходности.
По-разному реагировали жильцы на его появление. Кто-то гнал, выпинывал из подъезда, где он ночевал. Кто-то, брезгливо отворачиваясь, проходил мимо. Нашлись и сердобольные: покормили беднягу, протягивали деньги, давали сигареты.
Почему он остался ночевать на скамейке, а не забрался хотя бы в подвал? Решил свести счеты со своей, никому не нужной, жизнью? Ночью у него украли последнее: чемодан, перевязанный веревкой, теплую куртку.
Милиция, приехавшая во второй раз, вызвала «скорую помощь». Врачи не особенно торопились спасать, переговаривались между собой, долго готовились к осмотру. Неохотно констатировали: еще жив, крайняя степень истощения, переохлаждение. «Куда вы его?» — поинтересовалась я. Молодой врач цинично пошутил, что этому одна дорога: в морг.
Человека погрузили в машину. Милиция, сделав свое дело, уехала, а «скорая», завернув за гаражи, еще долго стояла во дворе. «Выбросят за соседним углом», — решили собравшиеся вокруг жильцы.
Оказывается, зря мы грешили на врачей, При дополнительном осмотре выяснилось, что у человека нарушение сердечной деятельности, и «скорая» доставила его в кардиоцентр. Он умер через тридцать минут, так и не приходя в сознание. Умер неизвестным. По словам главврача кардиоцентра Михаила Шурина, ему оказали необходимую помощь, но было уже слишком поздно, «Такие пациенты не часто попадают к нам, но если у человека инфаркт, мы стараемся спасти каждого, будь он хоть губернатором, хоть бичом», -уверил Михаил Симонович.
Говорят, что человек, умерший перед Пасхой, получает особую божью милость: не проходя чистилище, попадает в рай. Повезло, значит, ему…