Пристегните одежду к ремням безопасности
«Привет, дуралеи!»
В любом фильме Эльдара Рязанова можно пересказать сюжет. В любом фильме Эльдара Рязанова невозможно передать словами самое главное — чувство.
Поэтому не станем пытаться объять необъятное, возьмем задачу полегче.
Итак, жила-была девочка. Уже довольно взрослая девочка. Причем в весьма пикантном положении: что-то там с внутренней секрецией, в связи с чем доктор-офтальмолог настоятельно советует девочке найти себе, как это сейчас говорится, партнера.
А девочка из хорошей семьи, дедушка у нее был француз и, странное совпадение, даже врач-офтальмолог, она не может просто так броситься на первого встречного. Продукция, которую ей предлагает служба знакомств, как бы это помягче сказать, второй свежести.
Сами понимаете, что выходом для слабовидящей девочки, которую играет Татьяна Друбич, оказывается именно первый встречный.
В сюжете есть и любовный многоугольник: Татьяна Догилева — Вячеслав Полунин — Борис Щербаков. И законопаченные дедушкой-офтальмологом драгоценности. И гонки на подъемном кране. И самые современные реалии в виде лидера социал-социалистической партии (Александр Ширвиндт). Словом, много чего есть.
А еще есть милая рязановская улыбка, которой, в отличие от улыбки чеширского кота (см. «Алиса в стране чудес»), невидно, но вы ее всегда ощущаете.
«Год Кометы»
Мечта гурмана — шикарный винный погреб в шотландском замке: пузатые бочки, ряды запыленных бутылок. А одна и вовсе уникальна, ибо принадлежала самому Наполеону Бонапарту. И вино в нее налили в 1811 — год Кометы…
Привыкшим к портвейну все это как-то диковато. Но Маргарет, дочь крупного американского виноторговца, мечтающая преуспеть в этом бизнесе (она классно разбирается в хороших горячительных напитках), меньше всего думает об алкашах Америки, Британии или, пардон, России. Она счастлива, обнаружив в безвестном подвале подлинное сокровище старой виноградной лозы. Папа тут же решает: продать Наполеоново вино коллекционеру за миллион долларов.
Однако… бутылку крадут, количество крутящихся вокругзло-умышленников стремительно
растет, появляется даже труп. Нет, к счастью, это не миловидная Маргарет. Благо, у нее есть теперь весьма своеобразный ангел-хранитель в лице обаятельного, нахального и бесстрашного мужика, приехавшего по поручению коллекционера вин. Мы можем догадываться, что все опасные приключения вокруг громадной бутылки завершаются «лямуром». Ждите первого поцелуя!
Непринужденно ведут свои партии Пенелопа Энн Миллер (Маргарет) и ее партнер по фильму Тим Дейли. А какие ландшафты их окружают! После этой картины у вас может появиться непреодолимое желание посетить Шотландию и убедиться воочию, что эти нагромождения скал, озер и пышнейших лужаек существуют не в нашем воображении, а на самом деле.
«Автокатастрофа»
Скандальная сенсация Каннского фестиваля наконец-то дошла до провинциальных видеоманов. Как уже бывало в причудливом и многослойном, как иной торт, творчестве канадского режиссера Дэвида Кроненберга («Видеодром», «Мертвая зона», «Обед нагишом»), вам предстоит разгадывать его головоломки.
Хотя снаружи все довольно просто, но не пресно. Странная семейка молодого кинопродюсера (Джеймс Спейдер — «Звездные врата»): почти полная свобода, откровенный обмен информацией об очередных сексуальных партнерах… Eще более странный, весь в шрамах, мужчина по прозвищу Воин (Элиас Котеас), вынашивающий необыкновенную идею о «высвобождении громадной сексуальной энергии во время автокатастрофы»… Сами катастрофы тоже присутствуют: в одной из них герой Спейдера нечаянно убивает некоего человека, а потом становится любовником его вдовы (Холли Хантер — «Пианино»).
Вы будете продираться через эти кроненберговские джунгли — и, честно предупреждаю, на этом тернистом пути вас ждут шоковые сцены и не менее ошеломительные диалоги. Даже с точки зрения предельно «насмотревшегося» обозревателя. Не зря Дэвид Кроненберг сумел удивить даже каннскую киноэлиту. Ну и мозги у маэстро!
Мой шутливый совет: под впечатлением от этой картины, садясь в собственный автомобиль, получше пристегните одежду (и то, с чего она начинается) кремням безопасности. Кстати, герои «Автокатастрофы» умудряются избавляться от рубашек и платьев просто-таки с неприличной скоростью.