Лифты будут работать. Целый месяц
Приостановить забастовку решили работники «Тюменьлифта» на собрании, которое состоялось вчера утром. Сегодня электромеханики начинают работу с лифтовыми агрегатами.
Но забастовка еще возобновится. Причина — в глубоком недоверии лифтовиков к городским властям. Николаю Романову, начальнику управления Центрального округа, пришлось выслушать немало резких замечаний и вопросов, на которые сегодня нет ответов. Романов представлял на собрании администрацию города.
Причина забастовки, как уже сообщалось, — невыплата зарплаты. 205 работников предприятия в апреле полуи4ли деньги за декабрь прошлого года, и то не полностью. Город должен 4 миллиарда рублей. На момент собрания «Тюменьлифту» было перечислено всего 500 миллионов рублей. Этого хватит лишь на одну выплату. До 6 мая город обещал выплатить еще полтора миллиарда. Обещано также дать отсрочку «Тюменьлифту» по перечислениям в городской бюджет. Eсть надежда, что и губернатор поможет, он обещал.
Ситуация у лифтовиков мало чем отличается от такой же, допустим, на судостроительном заводе. Разница только в том, что лифтовики могут заставить страдать многих горожан. Николай Романов пытался объяснить, что есть люди, которым ничуть не легче: дети, для которых школьный обед — единственная еда за целые сутки, старики, которым не на что купить дров. В ответ услышал: «Это ваши проблемы».
Призыв считаться с городом энтузиазма в аудитории не вызвал. Но есть претензии к горожанам: относятся к лифтам по-варварски, не только не берегут их, но и калечат. Пример: в доме № 92 по улице Республики грузовой лифт буквально разобрали.
Договорились, что определенный процент из каждой квартплаты в Центральном округе будет перечисляться в «Тюменьлифт». Николай Романов, понятно, мог говорить только за свой округ, но обещал обсудить свое предложение с начальниками других округов. Возлагаются некоторые надежды на то, что в близком будущем плата за лифты должна возрасти и напрямую пойдет механикам. Правда, никто не обратил внимания на то, что плательщики-то сами месяцами не получают зарплату. При этом регулярно повышаются и другие коммунальные платежи.
Выход один, и о нем упорно твердил Николай Романов: надо работать. Надо налаживать производство, это единственный весомый источник городских доходов.
Когда мы уже собирались уходить, мужики рядом с нами начали размышлять о том, что их предприятие может делать и другие работы. Какие — это им самим решать, но чтобы можно было получать живые деньги. Непросто, да, но есть другой выход?
Сошлись на том, чтобы приостановить забастовку, причем перевес в пользу этого решения был минимальным. Eще задача — определить механизм, который позволял бы не доводить ситуацию до критической, до забастовочной. Это уже дело городских властей и руководства «Тюменьлифта». Стихийные одноразовые подачки вроде нынешней дела не решат.