Как ты меня понимаешь?
Не знаю, как пойдет сегодняшнее заседание городской Думы, но на вчерашнем административном совете страсти кипели. По крайней мере, четыре из семи пунктов повестки дня вызвали долгие и яростные споры. Причем когда все кончилось, я видел, как один из членов совета извинялся за горячность перед одним из приглашенных. «Да я все понимаю! -миролюбиво ответил тот. -Дело-то общее,..».
В административный совет подобраны, как сказал однажды первый заместитель мэра Виталий Терентьев, люди понимающие. Во всяком случае, как мне показалось, вопросы подготовки города к новому отопительному сезону и вообще систему подачи горячей воды в наши квартиры они критиковали страстно и со знанием дела. А когда докладчик (фамилии я ceгодня принципиально опускаю) попытался спорить, член совета заявил, что он-де сам 25 лет прокладывал все трубы по городу и нечего «ему лапшу на уши вешать».
Правда, был момент, когда сразу два докладчика по очередному вопросу (о целевой муниципальной программе адресной помощи гражданам в улучшении жилищных условий) старались растолковать «понимающим людям» преимущества своего предложения, но «понимающие» только разводили руками: «не понимаем!». Авторам программы дали время на то, чтобы более доказательно объяснить возможности решения жилищных проблем города за счет средств самих горожан.
Итак, это было вступление, а теперь — вдоль по повестке.
Милиция как сообщающийся сосуд
Отчего, задумался административный совет, как только сотрудников милиции, содержащихся за счет местного бюджета, становится больше, так сразу уменьшается их число, оплачиваемое бюджетом областным и федеральным?
Поскольку ответа на этот вопрос не последовало, главный хранитель городских финансов Сергей Бондарев предложил представителю УВД довести численность милиции в Тюмени до штатной, «а если нам покажется мало, тогда город даст деньги на дополнительное число сотрудников». Тем более что, по словам того же Сергея Александровича (Бондарева, поскольку докладывал тоже Сергей Александрович, но в полковничьих погонах), город тратит на собственную безопасность более 30 миллиардов в год,
Саму представленную программу обеспечения общественного порядка обсуждать не стали. Поскольку собственно за программу ее принять нельзя. Так, латание дыр по 1997-му году, Можно предположить, что более предметный разбор состоится на заседании постоянной комиссии Думы и на самой Думе.
Что течет и куда девается
Завод АТЭ искал поддержки в реконструкции очистных сооружений предприятия. Чтобы от ходы гальваники не сбрасывать в городской коллектор, гримируя их снисходительными ПДК Идея понравилась. Не понравилось, что своих денег АТЭ готов вложить только 20 процентов Остальные — не даст ли город? Например, в виде отсрочки платежей, «Понимающие» поняли и сказали прямо, что завтра с такой прекрасной идеей придут уже восемь заводов. Стали думать вместе: нет ли денег в экологических программах? А потом прозвучало: если завод снизит свои претензии до 50 процентов, то стоит поддержать. Все-таки первые…
Буду вечно молодым
Обсуждая программу «Поддержка молодежи», седовласые и, скажем честно, даже где-то лысоватые члены совета демонстрировали прямо-таки бывший комсомольский темперамент. С одной стороны, 84 школы, 51 подростковый клуб..А с другой -все то, что с вами имеем на улицах, в школах, в дискотеках, в квартирах и подъездах. Грабежи, наркотики, хулиганство, омоложение преступности…
Члены совета сказали, что «молодежные деньги» из разных программ надо объединить, что жалеть деньги на будущее нельзя. «2 миллиарда на молодежные программы — это городской стыд!» — сказал самый шумный из членов совета, отличавшийся в студенческие годы составлением программ для первых тюменских КВНов. Город стыдили. Тем, что в Кургане есть дворец молодежи, а у нас… Что до сих пор нет молодежного предприятия, что единственное, что Тюмень готова предложить своему завтра для поддержки штанов сегодня — это общественные работы (уборка улиц). Интересная деталь: старики, чуть что, — идут в мэрию жаловаться, а молодые не приходят…
Завершая свой вечерний отчет, перечислю, что городская программа реабилитации жертв политических репрессий — поддержана, а план мероприятий по подготовке тепловых сетей к новому сезону разруган. О деталях я уже говорил. Добавлю несколько подробностей. Оказывается, Тюмень впервые за несколько последних лет ничего не должна энергетикам за тепло. Оказывается, тюменские миллиарды за свет и горячее водоснабжение существенно пополняют экономику Ханты-Мансийского округа (штаб энергетиков, под названием «Тюменьэнерго», находится в Сургуте), Оказывается, на ТЭЦ-2 законсервированы мощности по производству тепла, а город не может ими воспользоваться. Зато большая проблема — 38 городских котельных. Там не то что конь — там никто еще не валялся. Адмсовет намерен специально вернуться к этой проблеме.