Призывная кампания -битва за урожай
Областному военкому по должности не положено быть пацифистом. Поэтому ответы Владимира Пономарева на вопросы журналистов соответствовали позиции «стране нужна армия, армии нужны солдаты».
Eдинственным видом альтернативной службы военком считает службу в стройбате: «Там никого не заставляют брать в руки оружие». Другие варианты, вроде ухода за инвалидами, даже не обдумывались.
И профессиональная армия — не спасение, считает военком. Слишком заманчивая у нас территория. К тому же наемнику надо хорошо платить…
Впрочем, в армию идет только 12-13 процентов «ресурсов» (юношей призывного возраста). Остальные вполне законно службы избегают. «Eсли раньше у кабинета военкома толпились матери, сейчас — никого. Все вопросы решаются до того, как приходит повестка».
Получается, если человек по убеждению не хочет идти в армию, ему действительно нужно «решать все вопросы до военкомата». Например, в Винзилях.
А как насчет взяток? В прошлом году привлечена к ответственности секретарь призывной комиссии. Но взяточничество, во-первых, труднодоказуемо. Во-вторых, часто дело вовсе не во взятках.
Военно-врачебная комиссия при облвоенкомате по 500 призывников, признанных годными в разных районах области, отправляет домой. Но бывает и наоборот — «Вдруг пойдет плоскостопие из одной комиссии. Начинаем разбираться».
План по призыву уже сейчас выполнен на 77 процентов. Впереди еще полтора месяца. «Но оставшиеся проценты — самые тяжелые. Ведь сначала-то приходят законопослушные граждане. И потом, призвать мало. Нужно еще в поезд посадить». Призывную кампанию военком сравнил с битвой за урожай. Самые урожайные, кстати, -сельскохозяйственные районы. Кондиция же «урожая» бывает разной. Однажды (правда, давно) призывники всю дорогу, пока летели на Дальний Восток, раскачивали самолет.
Разговор все-таки сворачивает на тему «почему призывник не хочет садиться в поезд (самолет)». По мнению военкома, атмосфера в армии начала портиться давно. Перестали призывать студентов — понизился общий интеллектуальный уровень. Зато после появления в строю судимых паёк в армии называют «пайкой».
Дело не только в солдатах. Не хватает лейтенантов, на должностях командиров взводов и выше служат выпускники вузов. Проблема — командир полка. Офицеры ходят в наряды — полки-то полупустые. Конкурс в военные училища еще высокий, но общая конкуренция в армии снизилась. Это снижает качество боевой подготовки. А там, где боевая подготовка налажена хорошо, дедовщина минимальная.
. Солдатам, бежавшим от побоев, Владимир Пономарев — по совместительству он еще и начальник Тюменского гарнизона — компетентно советует в течение трех дней обратиться в местный военкомат и (или) в прокуратуру. Тогда они не будут считаться дезертирами, смогут дослужить на Андреевском озере (таких «дослуживающих» там немало). В прокуратуре на обидчиков заведут уголовное дело.
Заверений в том, что на Андреевском озере дедовщины нет, впрочем, не прозвучало.
***
фото: