Ha Туре -разлив
Гидрологи предсказывали для Туры совсем незначительный разлив, но потом обстановка в верховьях нашей реки изменилась, и к середине мая вода заполнила русло на высоту 8,13 м над уровнем летней межени.
За городом залита вся пойма — это 2-3 километра полой воды, из которой торчат зеленые кудрявые ивняки, осины и березы. Слились воедино крупные Верхнеборские озера и прочая озерная мелочь.
В городе лучше всего разлив виден в Заречных микрорайонах. Здесь вода подошла к самым тротуарам и автобусным остановкам. От ул. Щербакова до высокого коренного берега Туры в районе Верхнего Бора около пяти километров сплошной воды. Русло реки узнается только по более высоким волнам. На спокойной воде плавают чайки, что-то достают из глубины себе на обед.
Переправа вблизи 1-го Заречного микрорайона снята. Вагончики охраны залиты. Такая же судьба постигла магазин-вагон с надписью «Мороженое». Ребятишки, разъезжающие по затопленному асфальту на велосипедах, собравшись в кучку, обсуждают, что, наверно, много там мороженого растаяло. Жаль, не раскупили раньше, до половодья.
В Новых Юртах утоплены огороды на ул.Сеченова и Сурикова и несколько домов, построенных когда-го неосторожными хозяевами в зоне разлива. В начале ул.Спартака жильцами уже насыпана плотина в полметра высотой. Перекресток ул.Сурикова и Уфимской пытается «выплыть»…
По озеру Парфеновскому половодье проникло вдоль коренного берега почти до заречной части ул.Профсоюзной.
На правобережье спасается за высокой дамбой поселок ДОКа, в обиходе названный Тайванем после наводнения 1979 года.
Тюмень своими дамбами на левом берегу и крутым правым берегом буквально сдавливает горло Туре. Здесь разлившаяся выше города до ширины 2-3 километра река пытается пронести свои воды через русло шириной всего в 120-150 метров, Течение резко возрастает, вода терзает рыхлый правый берег, удерживаемый только ивняком, ибо жалкие остатки так называемой набережной давно скрылись в волнах.
Вода кружится воронками, пенится, бурлит, и только за совмещенным мостом в створе ул.Мельникайте опять спокойно разливается по пойме от элеватора до мысовских сосняков, моет пятки соснам рощи им. Гагарина. Туринские волны звучно плещут всего в десятке метров от могилы знаменитого тюменского капитана-речника Пантелеймона Плахина, что похоронен на старом мысовском кладбище.
Здесь, в затишье от холодного северного ветра, на солнечном пригреве под цветущими, соснами под мерный шорох волн можно собраться с мыслями и подумать о жизни и вечности…