Инне Клепиковой повезло встретить в поезде интересного мужчину…
Садясь в купе, я обратила внимание, что человек напротив меня пишет что-то в большой тетради явно не русскими буквами. Когда познакомились и заговорили, оказалось: мой попутчик — из Англии. Да еще и обладатель редкой профессии -театральный режиссер.
Аласдэйр Рамсей ставит в тюменском театре драмы и комедии «Виндзорских проказниц» — знаменитую шекспировскую комедию с большой театральной историей. От Шекспира Апекс — так он мне отрекомендовался — в восторге! По его рассказам понятно, что при всем уважении к великому драматургу англичане вовсе не церемонятся с его пьесами. «Гамлет» в их театрах идет два с половиной часа, а не четыре, «как у вас». К знаменитому фильму Козинцева мой новый знакомый относится сдержанно, отдавая, впрочем, должное таланту Смоктуновского.
Конечно же, поинтересовалась, как ему работается в Тюмени. Алекс похвалил актеров за их способности, но посетовал на нашу русскую медлительность. Даже руками изобразил что-то вроде жерновов, которые с трудом крутятся. Английские театры готовят спектакль за гораздо более короткое время, с меньшим количеством репетиций.
Апекс живет в городе Йорке, в трехстах километрах от Лондона. (Опять же жалуясь на медленный поезд, сообщил, что от своего города до столицы добирается на поезде за… полтора часа!). Eго жена — актриса. Вместе они работали в Самаре, тоже над Шекспиром. Их сын, как я поняла, по профессии пресс-дизайнер. Алекс неплохо говорит по-русски, а его жена, он утверждает, еще лучше. После Тюмени в его планах — постановка в Барнауле, туда-то он и отправлялся.
За пять часов о чем только не поговоришь! Мы даже обсудили наших политиков. Алекс целиком на стороне победивших на его родине лейбористов, возлагает на них большие надежды, говорит, что при консерваторах была создана почва для коррупции — и показал жестом, как они, консерваторы, набивали себе карманы.