Из жизни роялей
В эти дни в городе Воткинске, что в Удмуртии, проходит ежегодный музыкальный фестиваль, посвященный Петру Чайковскому, уроженцу этого города. Восьмилетним ребенком Петю увезли в подмосковный Клин. Но рояль, за которым будущий композитор обучался игре, стоит в доме-музее до сих пор.
Обозревателю «Курьера» в начале 70-х довелось провести на этом уникальном инструменте всю ночь. Дело в том, что ленинградские реставраторы перебирали в старом доме Чайковских паркетные полы и, уходя, покрыли их лаком. А припозднившиеся участники литературно-музыкального вечера, таким образом отрезанные от выхода, вынуждены были здесь заночевать. Стулья в коридоре и подсобках не вместили всех полуночников, и директор музея Борис Аншаков, скрепя сердце, предложил занять место и на рояле, где сам тоже приютился.
Аншаков впоследствии стал автором многих книг о Чайковском и его музыке, а ваш покорный слуга, увы, так и не освоил даже музыкальной грамоты.
***
Где-то в Германии уже создан прекрасный «Стенвей» — там все рояли замечательные, — судьбу которого должны решить продавцы-изготовители и директор тюменской филармонии Михаил Бирман. Сейчас Михаил Михайлович находится в командировке в Германии и выбирает инструмент для своей сцены. Так что, когда великий пианист Николай Петров приедет к нам снова, ему уже не придется жаловаться на плохой инструмент. А хозяевам — краснеть за свою бедность.
Впрочем, как бы не сглазить.
***
Представитель президента в нашей области Геннадий Щербаков подарил рояль Высшему колледжу искусств.
Было это год назад — колледж праздновал юбилей в ДК «Строитель». Правда, рояль тогда публике представлен не был: даритель объяснил, что не может втащить громоздкий инструмент на сцену.
Как вы уже догадались, подарок Щербакова в колледж так и не прибыл.