X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Униженный платит дважды

О муниципальном транспортном предприятии «РАФ» мы уже писали в номере за 17 апреля. Наша читательница Татьяна Викторовна теперь тоже знает о «РАФе», но, увы, не из нашей (прямо скажем, хвалебной) статьи. От встречи с одним из водителей этого предприятия у нее горькие воспоминания.

Татьяна Викторовна живет в районе кафе «Ивушка» и уже два года каждый день возит сына во вторую поликлинику. Маршрутное такси N 4 совершает рейсы как раз от кафе до поликлиники (2-я горбольница) и обратно, что очень удобно для женщины с больным ребенком.

29 апреля, рассказала читательница, когда они с сыном ехали из поликлиники, водитель отказался высадить их на нужной остановке у дома, там, где они обычно выходили. Водитель, сославшись на то, что не может останавливаться по желанию пассажира, привез Татьяну Викторовну обратно, на конечную остановку, где она и садилась. «Он хамил, говорил: «Я тебя сейчас вышвырну из машины!». Довел меня до истерики».

Об этом Татьяна Викторовна рассказала, когда звонила в редакцию (тоже29 апреля). Судя по голосу женщины, она остро переживала происшедшее. «На конечной остановке были и другие водители «маршруток», одного из них все называли бригадиром. Когда я объяснила, в чем дело, бригадир сказал, что водитель не прав, такси должно останавливаться по первому требованию пассажира, если остановка не запрещена правилами дорожного движения».

Женщина пыталась узнать фамилию обидчика, но тот, хоть и считал себя абсолютно правым, представиться отказался. Она успела записать только номер машины. Домой Татьяна Викторовна поехала на другом маршрутном такси, водитель которого тоже был в курсе происшествия. Он высадил женщину с ребенком там, где она просила.

За билет Татьяне Викторовне пришлось заплатить дважды: в первый раз за то, что истрепали нервы и отняли два часа времени, второй раз — за собственно поездку.

В тот же день Татьяна Викторовна обратилась на предприятие «РАФ» с жалобой.

Здесь кончается обычная для пассажиров история и начинается необычная. На жалобу сразу прореагировали. Директор Андрей Губайдуллин и главный инженер автоколонны Виктор Колесник выехали на «место происшествия». В результате в бригаде провели собрание, провинившегося водителя оштрафовали на две минимальные зарплаты (166 тысяч 980 рублей).

По словам Виктора Колесника, водитель теперь работает в бригаде до первого предупреждения: «У нас с этим строго». Хотя, комментирует ситуацию Виктор Степанович, «сейчас не разберешь, кто прав, кто хамил и кто не хамил. Водитель говорит, что вел себя корректно… Но водитель обязан был остановиться там, где просила женщина. Там нет запрещающего знака, и маршрутом предусмотрена остановка».

Однако комментарий главного инженера сделан 12 мая, когда страсти улеглись, А 29 апреля директор «РАФ», главный инженер и водитель (тот самый) суетными извинениями приехали к Татьяне Викторовне домой. Водитель привез апельсины, яблоки и бананы для ребенка. Также вернули женщине 4 тысячи рублей (стоимость двух билетов в маршрутном такси). Начальство, пытаясь сгладить ситуацию, отшучивалось: «Мы Вас теперь целый год возить будем бесплатно».

Похоже, в автобригаде считают инцидент исчерпанным. Но Татьяна Викторовна не простила обидчика: «Пусть нанесенные мне оскорбления останутся на его совести». Хотя через газету благодарит дирекцию «РАФ» за внимание.

P.S. Для сведения читателей, которые, увы, могут оказаться в подобной ситуации. Главный специалист комитета по защите прав потребителей Тамара Галкина напоминает, что потерпевший может обратиться с иском в суд. Госпошлину в этом случае платит предприятие, на которое подается иск. Потерпевший может обратиться в суд самостоятельно или с помощью комитета по защите прав потребителей составить претензию (с последующим судебным иском). Прецеденты есть, Решение суда, судя по практике, всегда выносится в пользу потерпевшего. Причем извинения, которые получил потерпевший, не помешают ему требовать возмещения морального ущерба по закону.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта